Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Голубева Анастасия Николаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx632.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Умение называть соседей цифр.

-Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

     -Названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

 Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Телевизор,  магнитофон, цифры, лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки .

Ход занятия.

Поскорее встанем в круг, Ты- мой друг, и я твой друг!

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.

А потом пойдем, пойдем , друга за руку возьмем!

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте  поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы !

Ребята представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу, давайте скорее посмотрим от кого оно!?

Кто это отправил письмо? Конечно ,это (т.Сова)

(Что она сделала?). Для Вас ребята я приготовила   (подарок) , но вы сможете его найти, если пройдете ряд препятствий которые встретятся  на вашем пути и преодолеете их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? .Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз она приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

 Задание 1

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (январь).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяца.

 Задание 2

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

 задание: 3 (Графический диктант):

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать 

• в левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

• в центре нарисуйте коричневый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в правом верхнем углу нарисуйте синий круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Василиса синий круг?

В каком углу Степан нарисовал овал?

 

Задание 4

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5, 7,9? (4,6,8)

Назовите соседей цифр 6,8 , 9? (5-7, 7-9, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

 задание: 5

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

 задание: 6

Сейчас будем решать задачи.

Слушайте внимательно.

1)Едут с горки три сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек?

(6 рукавичек)

(какое действие нужно для этого сделать)

2) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

(два пирожка).

(пять минус 3 равняется два).

3) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

От 7 отнимем 2 и получим 5 (5 свинок)

4) Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай — в руке моей
Сколько всех карандашей?(4 карандаша)

5 )Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

.

(какое действие нужно для этого сделать)

Динамическая пауза «Посчитаем»

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(действия по тексту)

задание: 7

Логические задачки:

  1) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

  2)У мамы есть кот Барсик , пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
     3)
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

 задание: 8

Игра «Загадки - отгадки».

Три угла, три стороны.
      Могут разной быть длины.
      Если стукнешь по углам,
      То скорей подскочишь сам! (Треугольник.)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

 Получился вдруг… (овал)

Ни угла, ни стороны,
     А родня – одни блины.(круг)

Обведи кирпич мелком
     На асфальте целиком,
     И получится фигура –
     Ты, конечно, с ней знаком.
    (Прямоугольник)

Он давно знакомый мой,
     Каждый угол в нем прямой,
     Все четыре стороны
     Одинаковой длины.
     Вам его представить рад.
     А зовут его… (квадрат)

задание:9

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

 задание:10

У вас на листочке нарисована подсказка,

 послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 7 шагов вперед, 4 шага на лево, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...