Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 632.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-Умение называть соседей цифр.
-Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Телевизор, магнитофон, цифры, лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки .
Ход занятия.
Поскорее встанем в круг, Ты- мой друг, и я твой друг!
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.
А потом пойдем, пойдем , друга за руку возьмем!
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы !
Ребята представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу, давайте скорее посмотрим от кого оно!?
Кто это отправил письмо? Конечно ,это (т.Сова)
(Что она сделала?). Для Вас ребята я приготовила (подарок) , но вы сможете его найти, если пройдете ряд препятствий которые встретятся на вашем пути и преодолеете их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? .Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз она приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Задание 1
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (январь).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяца.
Задание 2
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
задание: 3 (Графический диктант):
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать
• в левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;
• в центре нарисуйте коричневый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в правом верхнем углу нарисуйте синий круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
Где нарисовала Василиса синий круг?
В каком углу Степан нарисовал овал?
Задание 4
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5, 7,9? (4,6,8)
Назовите соседей цифр 6,8 , 9? (5-7, 7-9, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
задание: 5
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
задание: 6
Сейчас будем решать задачи.
Слушайте внимательно.
1)Едут с горки три сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек?
(6 рукавичек)
(какое действие нужно для этого сделать)
2) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(два пирожка).
(пять минус 3 равняется два).
3) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
От 7 отнимем 2 и получим 5 (5 свинок)
4) Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай — в руке моей
Сколько всех карандашей?(4 карандаша)
5 )Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
.
(какое действие нужно для этого сделать)
Динамическая пауза «Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)
задание: 7
Логические задачки:
1) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
2)У мамы есть кот Барсик , пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
3) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
задание: 8
Игра «Загадки - отгадки».
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник.)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.(круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
задание:9
Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
задание:10
У вас на листочке нарисована подсказка,
послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 7 шагов вперед, 4 шага на лево, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"
Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
Для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытиго итогового занятия по ФЭМП...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....