Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кошелева Галина Ивановна

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_logoseminara.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшая группе компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП.

Тема: « Путешествие в космос».

Воспитатель  первой квалификационной категории : Кошелева Г.И.

Образовательные задачи:

 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Закрепление знаний о составе числа 6, соотнесение числа и цифры.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их убывающем порядке.

Совершенствования грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.

Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». 

Коррекционно – развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности,  зрительно- пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций. Речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно – эстетическая.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, вселенной. Разучивание упражнения «Ракета», считалки «Звездочет».

Материал : демонстрационный материал (слайды о космосе, модель солнечной системы, мячи разных размеров, цифры, плоскостное изображение звезд.

 

Ход  НОД.

1 часть.Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого. Ребята, здравствуйте ! Это ваш   знакомый инопланетянин Тор. Со мной случилось несчастье меня похитили злые инопланетяне с других Голлактик. Спасите меня.

Ребята , как же быть,  как можем мы ему помочь?

-Давайте отправимся в космическое путешествие. Но Тор пишет, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Если вы сможете разгадать все загадки космоса, тогда вы спасете меня.

Первое задание: сейчас каждый из вас станет конструктором и сконструируете  свою космическую ракету.

(Дети выполняют задание и рассказывают  какие они использовали  геометр, фигуры, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Садитесь поудобней. И давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

А какими же должны быть космонавты? (Смелые, решительные . отважные, бесстрашные . здоровые.) Кто  из космонавтов первый полетел в космос ?  Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

2 часть: Мы наблюдаем звезды. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым  звездам и объединили их в созвездия. Вы видите созвездие Большой Медведицы. Вспомните стихотворение об этом созвездии.

Реб: Большая медведица бродит в ночи,

Зовет медвежонка, ревет и кричит.

Её медвежонок по небу плутал,

Подрос и Малой Медведицей стал.

П: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.

 П: -Сколько звезд образует сам ковш (4)

-А сколько звезд образует ручка ковша? (3)

- Сколько всего звезд?(7) Как же получилось число 7?

Работа на наборном полотне.

-Сколько  серебристых звезд на наборном полотне ? (1) Поставьте   цифру 1.

А сколько желтых ? (1 звезда , 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды , 5 звезд)  Поставьте   цифру 5.

Как можно составить число 6 из двух меньших. (1 и 5). Далее  проводится аналогичная работа .

3 часть: Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Маршируют )

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2. Потянись.

Вот  летит ракета   ввысь.(Бегут)

 Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь –

Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Какая из названных планет считается  карликовой планетой?

Мимическое упражнение : Мы закроем крепко глазки и во сне увидим сказки . побываем на Луне полетаем на слоне.

4 часть: Упражнение «Раскрась звезды».

Раскрасьте звезду в верхнем левом углу синим цветом . в  левом правом желтым цветом, и  т, д

5 часть. Упражнение «Парад планет».

Наблюдаем планеты Солнечной системы. Сколько планет всего? какие?

Представьте, что перед Вами не мячи, а  планеты Солнечной системы. Разложите их от самой большой до самой маленькой. Сосчитайте по порядку.

-Как называется самая большая планета? А самая маленькая?

 Какой праздник наша страна отмечает   12 апреля.

  Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.

  Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.

  На что похож космический дом? – на огромную птицу.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр. Для чего он нужен космонавту?

 Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

 У какой планеты есть кольца? Из чего они состоят?

Какая планета красноватого цвета?

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце

 Луна – это планета? Почему?

Педагог: вы большие молодцы,  выполнили все трудные задания и спасли Тора. Появляется Тор. Благодарит детей . Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»...