Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_logoseminara.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшая группе компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП.
Тема: « Путешествие в космос».
Воспитатель первой квалификационной категории : Кошелева Г.И.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
Закрепление знаний о составе числа 6, соотнесение числа и цифры.
Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их убывающем порядке.
Совершенствования грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.
Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Коррекционно – развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций. Речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно – эстетическая.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, вселенной. Разучивание упражнения «Ракета», считалки «Звездочет».
Материал : демонстрационный материал (слайды о космосе, модель солнечной системы, мячи разных размеров, цифры, плоскостное изображение звезд.
Ход НОД.
1 часть.Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого. Ребята, здравствуйте ! Это ваш знакомый инопланетянин Тор. Со мной случилось несчастье меня похитили злые инопланетяне с других Голлактик. Спасите меня.
Ребята , как же быть, как можем мы ему помочь?
-Давайте отправимся в космическое путешествие. Но Тор пишет, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Если вы сможете разгадать все загадки космоса, тогда вы спасете меня.
Первое задание: сейчас каждый из вас станет конструктором и сконструируете свою космическую ракету.
(Дети выполняют задание и рассказывают какие они использовали геометр, фигуры, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.)
- Садитесь поудобней. И давайте представим, что мы находимся в космической ракете.
А какими же должны быть космонавты? (Смелые, решительные . отважные, бесстрашные . здоровые.) Кто из космонавтов первый полетел в космос ? Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
2 часть: Мы наблюдаем звезды. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым звездам и объединили их в созвездия. Вы видите созвездие Большой Медведицы. Вспомните стихотворение об этом созвездии.
Реб: Большая медведица бродит в ночи,
Зовет медвежонка, ревет и кричит.
Её медвежонок по небу плутал,
Подрос и Малой Медведицей стал.
П: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.
П: -Сколько звезд образует сам ковш (4)
-А сколько звезд образует ручка ковша? (3)
- Сколько всего звезд?(7) Как же получилось число 7?
Работа на наборном полотне.
-Сколько серебристых звезд на наборном полотне ? (1) Поставьте цифру 1.
А сколько желтых ? (1 звезда , 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды , 5 звезд) Поставьте цифру 5.
Как можно составить число 6 из двух меньших. (1 и 5). Далее проводится аналогичная работа .
3 часть: Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Маршируют )
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2. Потянись.
Вот летит ракета ввысь.(Бегут)
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь –
Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Какая из названных планет считается карликовой планетой?
Мимическое упражнение : Мы закроем крепко глазки и во сне увидим сказки . побываем на Луне полетаем на слоне.
4 часть: Упражнение «Раскрась звезды».
Раскрасьте звезду в верхнем левом углу синим цветом . в левом правом желтым цветом, и т, д
5 часть. Упражнение «Парад планет».
Наблюдаем планеты Солнечной системы. Сколько планет всего? какие?
Представьте, что перед Вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их от самой большой до самой маленькой. Сосчитайте по порядку.
-Как называется самая большая планета? А самая маленькая?
Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля.
Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
На что похож космический дом? – на огромную птицу.
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
Как называется костюм космонавта? — Скафандр. Для чего он нужен космонавту?
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
У какой планеты есть кольца? Из чего они состоят?
Какая планета красноватого цвета?
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце
Луна – это планета? Почему?
Педагог: вы большие молодцы, выполнили все трудные задания и спасли Тора. Появляется Тор. Благодарит детей . Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"
Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
Для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытиго итогового занятия по ФЭМП...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»...