Занятие по математике «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Ссылка на видео: https://youtu.be/E1HUjVttSUU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей навыки счета в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
- учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять умение делить целое на части;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и по клеткам;
- закрепить состав числа из двух меньших.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; решение арифметических и логических задач.
Демонстрационный материал: конверты с письмом и заданиями; семь звездочек с изображением слова «Молодцы»; презентация «Космическое путешествие».
Раздаточный материал: крупные цифровые карточки; отрезки разной длинны; карточки с пропущенными цифрами; домики для заселения цифр; силуэты таблеток; листочки в клетку; счетные палочки; ножницы; простые карандаши.
Методы: наглядные; словесные; практические.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать?
Ответы детей (слайд 1 ).
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните моё задание. Сейчас мы с вами разделимся на две группы (девочки и мальчики), у меня на разносах лежат цифры вам нужно будет правильно составить числовой ряд. Девочки (будут составлять обратный числовой ряд от 8 до 1). Мальчики (будут составлять прямой числовой ряд от 1 до 8) - Как думаете, что нам нужно сделать? Ответы детей.
- Верно, все числа нужно расставить по порядку.
- Ребята, давайте посчитаем (мальчики считают от 1 до 8 в прямом порядке, а затем девочки в обратном). А вот теперь если вы правильно выполнили задание, то перевернув числовой ряд, там нарисована (ракета).
Воспитатель: Да. Мы полетим на ракетах. А кто летает в космос на ракетах? Каким должен быть космонавт? А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж). И нам надо создать команды - экипажи космонавтов. Сейчас поиграем в игру «Экипаж». Я вам раздам отрезки разные по длине и цветовому решению (клетки в разброс залиты разными цветами), а вы должны найти себе пару, это и будет экипаж вашей ракеты. Делать это надо быстро, спокойно, не ссорясь. Отлично! У нас готовы экипажи. Найдите свои ракеты (ракеты лежат на столах они соответствуют отрезкам).
Воспитатель: Мы готовы к космическому путешествию. Ой, ребята, а куда же нам отправиться? Смотрите, нам письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие ребята, мы приглашаем вас посетить нашу планету «Математика». Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, на каждой остановке мы оставили вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать звездочку. Ваши друзья». Как вы думаете кто там живет? Ответы детей.
Воспитатель: Вы согласны туда полететь. Космонавты, на старт! Теперь садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Считаем от 10 - обратный счет.
Дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск! (звучит космическая музыка) (слайд 2)..
Воспитатель: Вот и первая остановка - «Считалка» (слайд2-2).
Задание 1. Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке. Продолжи счет.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно. А вот и заслуженный приз. (Педагог демонстрирует звездочку, которую прикрепляет к доске).
С этим заданием мы справились, отправляемся дальше. (звучит космическая музыка) (слайд 3 ).
Воспитатель: А вот и следующая остановка «Выручайка» (слайд3-3).
Задание 2. Дома на нашей математической планете необычные: на каждом этаже две квартиры в них живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите нужными числами квартиры на каждом этаже.
Воспитатель: Задание выполнено правильно. Получаем следующую звездочку. Отправляемся дальше. Звучит музыка (слайд 4).
Воспитатель: Следующая остановка «Помогайка» (слайд 4-4).
Задание 3. А тут нас ждет телеграмма: «Ребята помогайте, у нас заболели самые маленькие жители нашей планеты. Чтобы их вылечить им нужно дать таблетки. У нас даже есть рецепт, но мы незнаем как поступить. В рецепте написано, что нужно дать одну четвертую от целой таблетки. Помогите и подскажите как нам поступить». Посмотрите, что у меня в руках? (показывает круг) Правильно таблетка, она какая (ответы детей). Ребята таблетка целая, а нам нужно дать только одну четвертую часть. Как быть? Воспитатель и дети решают, как правильно разделить круг (таблетку) сначала пополам, а потом ещё каждую часть пополам. (ответы детей) Работа с ножницами «Раздели таблетку». Далее ребята сравнивают половинку, четвертую и целую часть. Делают выводы, что больше? Дети выполняют задание.
За правильное выполненное задание вручается призовая звездочка.
Воспитатель: Дети, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем. Космонавтам необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, сейчас и посмотрим, как вы умеете это делать.
Задание 4.
Физкультминутка: Дети встают возле стола (стол — это кабина корабля). Воспитатель дает задание:
Встаньте возле правого нижнего угла;
Встаньте возле левого нижнего угла;
Встаньте возле правого верхнего угла;
С левой стороны по середине и т.д.
И мы опять заслужили звездочку.
Пришло время отправляться дальше. Звучит музыка (слайд 5).
Воспитатель: Следующая остановка «Смекалка» (слайд 5-5).
Задание 5. Ребята, следующее задание требует от вас смекалки и внимания. Вы хотите узнать, кто же для вас приготовил эти интересные головоломки и задания.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами попутешествуем по клеточкам.
У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, кто живет на этой планете.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: В право 2 кл., вверх 3 кл., в право 1 кл., вниз 3 кл., в право 2 кл., вверх 1 кл., в лево 1 кл., вверх 5 кл., вправо 2 кл., вверх 1 кл., влево 3 кл., вверх 1 кл., вправо 1 кл., вверх 1 кл., вправо 1 кл., вверх 1 кл., влево 1 кл., вверх 1 кл., влево 3 кл., вниз 1 кл., влево 1 кл., вниз 1 кл., вправо 1 кл., вниз 1 кл., вправо 1 кл., вниз 1 кл., влево 3 кл., вниз 1 кл., вправо 2 кл., вниз 5 кл., влево 1 кл., вниз 1 кл..
Итак, кто живёт на этой планете?
Дети: Инопланетяне.
После того, как ребята справились с заданием, вручается следующая звезда Воспитатель: Еще одна задача решена. Впереди нас ждет встреча с космическими жителями. Звучит музыка (слайд 6).
Задание 6. Конверт с письмом: «Дети, мы приветствуем вас на «Планете Математика» (слайд 6-6).
А увидите вы нас, только тогда, когда составите и решите наши задачи». Желающий ребенок придумывает задачу в соответствии с картинкой, а все дети самостоятельно решают её. И при помощи цифр и знаков записывают на листочках примеры с ответом. Дети поясняют свое решение (слайд 7-8-9); (слайд 10-11-12); (слайд 13-14-15).
Выставляется картинка с изображением инопланетян (слайд 16).
Вручается две звездочки.
Воспитатель: Дети, давайте знакомиться. Кем же являются наши друзья?
Дети: Инопланетянами.
Воспитатель: Ребята, наши друзья хотят вам, что-то сказать.
- У вас получился звездный путь, переверните звездочки там зашифровано послание от нас, прочтите его. Дети читают «Молодцы». Да, действительно вы сегодня МОЛОДЦЫ! Пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с космическими друзьями. Занимаем места в ракете. Начинаем отсчет. Дети считают: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 - старт.
Возвращаться нам пора, прилетает детвора
Из полета возвратились и на землю приземлились.
Вот мы снова возвратились на нашу планету Земля (слайд 18-19-20).
Воспитатель: Наш полет подошел к концу. Я знаю, что путешествие было долгим, но все же давайте вспомним, на какой планете вы побывали?
- Какие задания выполняли?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось?
- Дети, я очень рада, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то, что вы были смелыми, находчивыми, внимательными ваши друзья инопланетяне дарят вам вот такую замечательную математическую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"
Занятие по математике, направленое на закрепление прямого и обратого счета до 10....
Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Космическое путешествие»...
Итоговое занятие по математике "Космическое путешествие"
На этом занятии дети покали хороший уровень знаний по математике перед поступлением в школу,как они владеют УУД....
Занятие по математике «Космическое путешествие»
Занятие по математике«Космическое путешествие»...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
Конспект занятия по математике "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"...
Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"
Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5....