Закрепление количественного счёта в пределах десяти
материал по математике (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Бэпембэ'' села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему:
" Закрепление количественного счёта в пределах десяти"
подготовила:
БайчуринаЗ.А., воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ» с. Акъяр
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, банкомат, касса, автозаправка, банковская карта, деньги, пригласительные билеты, карточки с нумерацией кресел автобуса, блоки Дьенеша, листочки с цифрами, презентация с иллюстрациями городов, с задачами на логическое мышление, раскраски в подарок, костюм Буратино, фонограмма музыки из кинофильма «Приключение Буратино», шума леса.
Методические приемы:
Художественное слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; физ.минутка.
Алгоритм ООД
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я путешественник, люблю путешествовать по нашей огромной, красивой, необъятной земле. Я хочу вас пригласить отправиться в замечательный город, в столицу нашей республики. А как она называется? (ответы детей).
Хотите и вы со мной попутешествовать? Мы будем путешествовать по городам республике Башкортостан. Для этого нам нужна карта (на экране появляется карта республике Башкортостан).
- Сюжетно – ролевая игра «Заправка автобуса»:
Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на автобусе. Кто будет водителем?
Воспитатель: Но нам нужно его заправить. Где заправляют автобус? (ответы детей)
Воспитатель: А, у вас есть деньги? У меня есть карточка. А где деньги можно снимать? (ответы детей). Дети снимают в банкомате деньги.
Воспитатель: Где мы будем заправлять автобус? (Автозаправка).
А сколько литров будем заправлять? Я предлагаю заправить 8 литров. 1 литр стоит 1 рубль. Сколько водителю надо заплатить рублей кассиру за 8 литров бензина.
Воспитатель: Нам нужен кассир? Кто такой кассир? Кто будет у нас кассиром? (Ребенок – водитель платит кассиру за бензин).
Воспитатель: Вот наш автобус готов. Ребята, вот вам билеты – пригласительные на наше путешествие.
Посмотрите, какие они красивые, а что изображено на билетике? (Флаг).
Что это за флаг. (Флаг Башкортостана).
Занимайте свои места. А как вы узнаете, какое у вас место? Нужно посчитать, сколько флагов на билетике, это и будет ваш номер вашего кресла.
- Решение задач на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, чтобы путешествие наше не было скучноватым, давайте порешаем задачки. Вы любите отгадывать? За правильные ответы вы получите фишки, а кто наберет много фишек, того ждет приз, а какой приз, это сюрприз.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько друзей у бабушки?(3)
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве? (не одного, а почему?)
3. Какое сейчас время года?
4.Назови дни недели, начиная с понедельника.
5.Сегодня вторник, а завтра? Понедельник после вторника?
6.Сейчас утро или вечер? (за правильные ответы получают фишки)
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Мы попали в город Кумертау. Этот город славится тем, что он изготавливает военные вертолеты. Зайдем на этот завод? Давайте, мы с вами тоже построим вертолет, а строить будем из геометрических фигур. (Дети строят вертолет из геометрических фигур).
Воспитатель: Все, ребята, по местам. Следующий город Салават. Я вам предлагаю посетить театр. Вы любите театр. Нас встречает, ребята, кто? Правильно, Буратино. Давайте вместе с ним потанцуем. Отдохнули едим дальше.
Воспитатель: Башкортостан славится тем, что у нас огромные леса и поля, реки и озера. У нас очень красивая природа (звучит фонограмма звуки леса). Ребята. Куда мы попали? (В лес).
Воспитатель: Осенью что мы можем собрать в лесу? (листья). Давайте в лукошко соберем листья для гербария. Листья не простые , а цифрами. А давайте с ними поиграем. Игра называется "По порядку становись!”
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде дети строятся по порядку(1-10). Игра повторяется 1 раз. (проверяют правильность выполнения задания )
А теперь наоборот 10-1. Игра проводится 1раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и не заметили, как приехали в Уфу.
Смотрите, какая она красивая. Уфа – столица нашей республики. Здесь много школ и садиков, театров, торговых центров. А какие широкие улицы, высокие и разные дома». Давайте посчитаем, этажи в каждом доме (на экране).
Воспитатель: ребята, а на соседней улице, на некоторых домах номера стерлись, давайте, восстановим.
Игра «Назови соседей». Называют соседей числа, последующее и предыдущее число к названному, определяют пропущенное число.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на места, закрываем глазки и считаем от 10 до 1. Глазки открываем, вот мы и дома.
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать, а что вам больше всего понравилось, запомнилось? Чем мы занимались во время путешествия?
Воспитатель:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Вы сегодня были молодцы! В память о себе дарю вам раскраски с цифрами. В свободное время вы их разукрасите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ispravlennyy.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Бэпембэ'' села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему:
" Закрепление количественного счёта в пределах десяти"
подготовила:
БайчуринаЗ.А., воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ» с. Акъяр
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, банкомат, касса, автозаправка, банковская карта, деньги, пригласительные билеты, карточки с нумерацией кресел автобуса, блоки Дьенеша, листочки с цифрами, презентация с иллюстрациями городов, с задачами на логическое мышление, раскраски в подарок, костюм Буратино, фонограмма музыки из кинофильма «Приключение Буратино», шума леса.
Методические приемы:
Художественное слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; физ.минутка.
Алгоритм ООД
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я путешественник, люблю путешествовать по нашей огромной, красивой, необъятной земле. Я хочу вас пригласить отправиться в замечательный город, в столицу нашей республики. А как она называется? (ответы детей).
Хотите и вы со мной попутешествовать? Мы будем путешествовать по городам республике Башкортостан. Для этого нам нужна карта (на экране появляется карта республике Башкортостан).
- Сюжетно – ролевая игра «Заправка автобуса»:
Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на автобусе. Кто будет водителем?
Воспитатель: Но нам нужно его заправить. Где заправляют автобус? (ответы детей)
Воспитатель: А, у вас есть деньги? У меня есть карточка. А где деньги можно снимать? (ответы детей). Дети снимают в банкомате деньги.
Воспитатель: Где мы будем заправлять автобус? (Автозаправка).
А сколько литров будем заправлять? Я предлагаю заправить 8 литров. 1 литр стоит 1 рубль. Сколько водителю надо заплатить рублей кассиру за 8 литров бензина.
Воспитатель: Нам нужен кассир? Кто такой кассир? Кто будет у нас кассиром? (Ребенок – водитель платит кассиру за бензин).
Воспитатель: Вот наш автобус готов. Ребята, вот вам билеты – пригласительные на наше путешествие.
Посмотрите, какие они красивые, а что изображено на билетике? (Флаг).
Что это за флаг. (Флаг Башкортостана).
Занимайте свои места. А как вы узнаете, какое у вас место? Нужно посчитать, сколько флагов на билетике, это и будет ваш номер вашего кресла.
- Решение задач на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, чтобы путешествие наше не было скучноватым, давайте порешаем задачки. Вы любите отгадывать? За правильные ответы вы получите фишки, а кто наберет много фишек, того ждет приз, а какой приз, это сюрприз.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько друзей у бабушки?(3)
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве? (не одного, а почему?)
3. Какое сейчас время года?
4.Назови дни недели, начиная с понедельника.
5.Сегодня вторник, а завтра? Понедельник после вторника?
6.Сейчас утро или вечер? (за правильные ответы получают фишки)
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Мы попали в город Кумертау. Этот город славится тем, что он изготавливает военные вертолеты. Зайдем на этот завод? Давайте, мы с вами тоже построим вертолет, а строить будем из геометрических фигур. (Дети строят вертолет из геометрических фигур).
Воспитатель: Все, ребята, по местам. Следующий город Салават. Я вам предлагаю посетить театр. Вы любите театр. Нас встречает, ребята, кто? Правильно, Буратино. Давайте вместе с ним потанцуем. Отдохнули едим дальше.
Воспитатель: Башкортостан славится тем, что у нас огромные леса и поля, реки и озера. У нас очень красивая природа (звучит фонограмма звуки леса). Ребята. Куда мы попали? (В лес).
Воспитатель: Осенью что мы можем собрать в лесу? (листья). Давайте в лукошко соберем листья для гербария. Листья не простые , а цифрами. А давайте с ними поиграем. Игра называется "По порядку становись!”
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде дети строятся по порядку(1-10). Игра повторяется 1 раз. (проверяют правильность выполнения задания )
А теперь наоборот 10-1. Игра проводится 1раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и не заметили, как приехали в Уфу.
Смотрите, какая она красивая. Уфа – столица нашей республики. Здесь много школ и садиков, театров, торговых центров. А какие широкие улицы, высокие и разные дома». Давайте посчитаем, этажи в каждом доме (на экране).
Воспитатель: ребята, а на соседней улице, на некоторых домах номера стерлись, давайте, восстановим.
Игра «Назови соседей». Называют соседей числа, последующее и предыдущее число к названному, определяют пропущенное число.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на места, закрываем глазки и считаем от 10 до 1. Глазки открываем, вот мы и дома.
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать, а что вам больше всего понравилось, запомнилось? Чем мы занимались во время путешествия?
Воспитатель:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Вы сегодня были молодцы! В память о себе дарю вам раскраски с цифрами. В свободное время вы их разукрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.
Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Количественный счёт в пределах 5»
Образовательная область: познавательное развитие. Вид НОД: ФЭМП....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные:закреплять предст...
Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Совершенствова...
Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.
Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....