Конспект ООД ФЭМП "Зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию раздел ФЭМП в средней группе на тему «Зимний лес»
Подготовила воспитатель Абеева Айгел Айратовна Дата проведения: 19.01.2021 |
с. Комсомольское, 2021г.
Программное содержание
Образовательные:
- Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5;
- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра;
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо);
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитатель, дети средней группы.
Возраст обучающихся: 4 года.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Салфетка, 10 кубиков, игрушка «Лиса» и «Волк», конверт, рисунок «Аквариум».
Раздаточный материал: Красные и синие карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).
Методы и приёмы:
- Создание игровой ситуации
- Игровые упражнения
- Сюрпризный момент
- Художественное слово
- Физкультминутка
- Поощрение
Ход занятия
1. Организационный момент.
В.: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Они пришли посмотреть, чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.
В.: Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в волшебный зимний лес. Вы поедите со мной?
Ответы детей (Да, поедем).
В.: Отлично, ребята! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой, только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?
Ответы детей (Да).
«Поездка на поезде»
В.: А на каких видах транспорта можно путешествовать?
Ответы детей
В.: А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!
Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда начинают движение.
2. Основная часть
Игровое задание «Отгадай, сколько?»
В.: А вот, ребята и первая преграда на пути нашего поезда. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.
В.: Сколько кубиков под этой салфеткой?
Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ.(5 кубиков).
В.: Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда, начинают движение.
Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.
В.: Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Ответы детей (Лиса).
В.: Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.
Дети здороваются с лисой Алисой.
В.: Ребята, она с собой что-то принесла. Как вы думаете что это?
Ответы детей (Письмо).
В.: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»
Игра "Закончи предложение".
Воспитатель задаёт вопросы, а дети дают ответы.
Завтракаем мы утром, а ужинаем
Ответы детей – (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку
Ответы детей – (утром)
Днём мы обедаем, а завтракаем
Ответы детей – (утром)
Солнце светит днём, а луна
Ответы детей – (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем
Ответы детей – (днём).
В.: Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
В.: Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
В.: Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?
Ответы детей.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
В.: Алиса с нами поиграла, и ей очень понравилось, но ей пора возвращаться к себе в норку. Скажем ей «До свиданья»!
Дети прощаются с лисой.
Дети встречают волка. Дети здороваются с Волком.
В.: Ребята, Волк очень любит рыб. У него даже есть большой аквариум с рыбами. И волк приготовил нам очень интересное задание.
Дети проходят за столы.
Работа в рабочей тетради «Рыбки в Аквариуме»
В.: Ребята, смотрите, что это у нас на доске?
Ответы детей (Аквариум).
В.: Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?
Ответы детей (5 рыбок).
В.: Чем же рыбки отличаются друг от друга?
Ответы детей (они плывут в разные стороны).
В.: Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?
Ответы детей (3 направо и 2 налево).
В.: Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить рыб, которые плывут налево, а синим карандашом закрасить рыб, которые плывут направо.
Дети выполняют задание.
В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Но а теперь пора прощаться с волком.
Дети прощаются с лисой.
В.: Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся к себе в группу.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда, начинают движение.
3. Рефлексия.
В.: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
А какие задания вам показались самыми трудными?
Катя, с каким заданием ты легко справилась?
Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей
В.: Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти к нам в гости.
Дети прощаются с гостями.
Завтракаем мы утром, а ужинаем
Ответы детей – (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку
Ответы детей – (утром)
Днём мы обедаем, а завтракаем
Ответы детей – (утром)
Солнце светит днём, а луна
Ответы детей – (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем
Ответы детей – (днём).
В.: Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение
Сергея Михалкова «А что у вас?»:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
В.: Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт
в этом стихотворении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....