Поиграем вместе с Королевой Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поиграем вместе с Королевой Математики»
Цель: Формировать у детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в согласовании числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.
Формировать умения работать в коллективе.
Словарная работа: один, две ножки, три мышонка, четыре лапки, бабочка, мак, ландыш, лилия, клевер, василек, колокольчик, ирис, лютик, подснежник.
Планируемые результаты занятия: формирование умение изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам; умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ; умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.
Материалы и оборудования: коробка, письма, цифры(1-10), доска, цветные карточки и картинки, картинки с разным количеством цветов, наборное полотно – примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поиграем вместе с Королевой Математики»
Подготовительная группа «Буратино»
Цель: Формировать у детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в согласовании числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.
Формировать умения работать в коллективе.
Словарная работа: один, две ножки, три мышонка, четыре лапки, бабочка, мак, ландыш, лилия, клевер, василек, колокольчик, ирис, лютик, подснежник.
Планируемые результаты занятия: формирование умение изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам; умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ; умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.
Материалы и оборудования: коробка, письма, цифры(1-10), доска, цветные карточки и картинки, картинки с разным количеством цветов, наборное полотно – примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»).
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы знаете цифры и умеете считать предметы. Давайте заглянем в коробочку с цифрами.
В: А коробка пустая, цифр нет, только какое-то письмо…
Письмо№1:«Здравствуйте, ребята из группы «Лесовичок», я – Королева Математики, решила поиграть с вами. Все цифры я спрятала, и вы сможете найти их, только если правильно выполните все мои задания, ищите конверты с математическими знаками. Удачи вам!»
В: Ну что же, отправляемся на поиски пропавших цифр.
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
В: Письмо№2: «Вот вам моё первое задание. С какой цифры начинается счёт вы, конечно, знаете. Назовите правильно все предметы на картинках с этой цифрой».
На столах лежат цветные карточки и картинки. Каждый ребёнок выбирает карточку и подходит к ней.
В: Найдите, поднимите и назовите картинку, о которой можно сказать ОДИН ( затем - ОДНА, ОДНО, ОДНИ).
В: Какую цифру мы нашли?
Дети: Цифру один.
Из конверта достаётся и выставляется на доске цифра «1».
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
В: Чтобы двигаться дальше, отгадайте загадку. Вам поможет игра с пальчиками:
Спал цветок / упражнение «Бутон»
И вдруг проснулся, /упр. «Цветок»
Больше спать не захотел. /движения рук вправо-влево
Шевельнулся, встрепенулся, /движения кистями вверх-вниз
Взвился вверх и улетел! /поднять руки над головой
Д: бабочка.
Это бабочка сидела, потом дальше полетела.
Игра «Полянка насекомых».
В: Письмо №3: «Вы попали на полянку к насекомым, считайте их скорее и правильно отвечайте на мои вопросы».
Дети рассаживаются на места, у каждого картинка с двумя насекомыми.
Вопросы:
- Кто живёт на лугу? (Две бабочки)
- Кого вы увидите на лугу? (Двух бабочек)
- Кому вы будете рады? (Двум бабочкам)
- Кого ты поймаешь? (Двух бабочек)
- Кем ты любуешься? (Двумя бабочками)
- О ком ты расскажешь? (О двух бабочках)
В: Итак, какую цифру мы нашли?
Д: Цифру ДВА.
На доске выставляется цифра «2».
Упражнение «Договори словечко».
В: Чтобы двигаться дальше, нужно узнать, какое слово потерялось:
Мы идём в наш летний лес,
Много здесь вокруг чудес.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают….
Д: цветочки.
Игра «Цветочная поляна» (динамическая пауза).
В: Письмо №4: «Следующее задание – игра «Цифры я не назову, но что делать, я скажу!»
Дети выходят на коврик, всем раздаются картинки с разным количеством цветов.
- Улыбнёмся столько раз, сколько маков здесь у нас.
- Топнем ножкой столько раз, сколько ландышей у нас.
- Поднимем руки столько раз, сколько лилий есть у нас.
- Мы нагнёмся столько раз, сколько клевера у нас.
- Потянулись столько раз, сколько васильков у нас.
- Повернёмся столько раз, сколько колокольчиков у нас.
- Мы подпрыгнем столько раз, сколько ирисов у нас.
- Мы присядем столько раз, сколько лютиков у нас.
- Хлопнем громко столько раз, сколько подснежников у нас.
В: Какие цифры мы нашли?
Д: три, четыре, пять, шесть.
Цифры выставляются на доске.
Упражнение «Найди ошибку».
В: Письмо №5: «И последнее моё задание. Проверю, как вы умеете считать. Есть ли ошибки в этих примерах?»
Дети садятся на места, на наборном полотне – примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»). Дети находят и исправляют ошибки в вычислении, проговаривая ответ полным предложением («К четырём прибавить четыре, будет восемь»).
В: Какие цифры мы нашли?
Д: семь, восемь, девять, десять.
Цифры выставляются на доске.
В: Письмо №6: «Поздравляю вас, вы знаете цифры и умеете считать. Молодцы! До свидания!»
В: Молодцы ребята! Выполнили все задания Королевы Математики! А что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Королева Музыка и королева Математика
Королева Музыка и королева Математика...