Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат» | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: продолжать учить счет в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник) независимо от их размера.
Материал: игрушка зайчик, овощи в корзинке, геометрические фигуры, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрываем глаза ладошками, открываем)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (прижимаем ладошками уши, открываем)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (протягиваем ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись (гладим ножки)
Глазки смотрят (округлые пальчики у глаз, смотрим)
Ушки слушают (округлые ладошки у ушей, слушаем)
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Мы проснулись! (поднимаем руки вверх)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла с собой в корзинке?
Дети: Морковь! Капусту!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет овощи?
Дети: Зайчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок. А сколько капусты. 1,2,3,4. Всего 4 капусты.
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа капуста?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и капусты. Сейчас мы с вами будем считать овощи. Сначала морковь.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.
Дети: Всего 5 морковок.
Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?
Дети: Осталось 4 морковки.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: Убрали 1 морковку.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на одну морковку.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте посчитаем капусту.
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 4!
Воспитатель: У нас с вами, оставалось 4 морковки. И еще 4 капусты.
Чего теперь больше?
Дети: поровну.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и превратимся в зайчиков.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,
изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Повторим это упражнение еще раз!
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас я загадаю вам загадку. Она необычная, про геометрическую фигуру.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадкой, а теперь присядем за столы и из треугольников, сначала построим зайке домик, потом елку и дорожку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат». Цели занятия: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше; ф...
конспект НОД по ФЭМП для младшей группы "Весеннее путешествие зайчат"
конспект по ФЭМП для второй младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Перепутанные овощи»
План-конспект занятияО.О. Познавательное развитие. ФЭМП в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».
конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».
Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи.»
Цель: дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика»; закрепить знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом ...