конспект занятия по математике с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия по ФЭМП
с использованием ИКТ в группе детей 6-7 лет
Воспитатель: Баландина Е.И.
Тема: «Путешествие в изумрудный город».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
-совершенствовать навыки учебной деятельности;
3.Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Способы: практический, проблемно-игровая ситуации и вопросы, художественное слово, наглядный пример, здоровье сберегающие технология – физминутка, ИКТ
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.
Средства (оборудование): ноутбук, экран,
Демонстрационный материал: слайды
Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадь в клетку, карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам встать в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
1.Слайд. Создание проблемно-поисковой ситуации.
Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от девочки Элли. «Дорогие дети, я прошу вас о помощи. Пропал мой пес, по кличке Тотошка. Для того чтобы найти его необходимо отправиться в путешествие в изумрудный город, но боюсь что одна я не справлюсь. Ведь для того, чтобы туда попасть, нужно показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Элли».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и помочь Элли? Давайте найдем карту. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно повернуться направо, сделать 4 шага вперед, повернуть налево и найти шкафчик с изображением кубика. приступим! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен красными стрелочками, нас ждут увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, самолете, корабле, автобусе и т.д.
Воспитатель: приступим.
2слайд. Постройка «автобуса» из геометрических фигур. Занимайте свои места
Воспитатель: Возьмите лист картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте автобус.
Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:
- Из каких фигур ты построил автобус? (опрос 2 –х детей)
- Сколько углов у прямоугольник? Сколько сторон?
- Является ли прямоугольник четырехугольником? Объясните.
- Имеет ли круг углы?
Воспитатель: Вот и готов наш автобус. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
3слайд. Первая остановка. Станция «Задач»
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать на станции с таким названием?
Дети: На этой станции мы будем решать задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?
«Плюс»
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?
«Минус»
Воспитатель: Как вы думаете, если в вопросе есть слово «стало», то задача на сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?
Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами.
Опрос детей (2 ребенка).
Давайте послушаем, какую задачу составил Егор. Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи! Следуем дальше по стрелочкам.
4слайд. Вторая остановка. Станция «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это впереди, дальше мы с вами проехать не сможем, дорогу завалило камнями. Посмотрите, на каждом камне есть цифра, я думаю, если мы с вами правильно составим числовой ряд, то сможем проехать дальше. Давайте посчитаем, сколько кубиков лежат на нашем пути. (Дети ставят кубики от 1 до 10)
Мы продолжаем наше путешествие следующая остановка. Станция «Отдыха».
5слайд. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Последняя наша остановка. Это станция «Освобождение»
Злой волшебник заколдовал нашего Тотошку, и чтобы колдовство потеряло свою силу, нам нужно срочно выполнить следующее задание - графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.
6слайд. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя (Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это маленькая собачка.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я вами очень горжусь!
Чтобы нашу собачку оживить, нам нужно вернуть ее хозяйке.
А нам пора возвращаться в наш детский сад, и отправить нашу собачку электронным письмом Элли.
Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний? Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-288755-1378560130.jpg)
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-260416-1614006909.jpg)
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256787-1368989580.jpg)
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-448389-1602173038.jpg)
Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ
Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощ...
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия с тспользованием Монтессори-технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-670716-1464971859.jpg)
Конспект занятия по математике с использованием сюжета русской народной сказки "Репка"
Использование сказочных сюжетов в работе с детьми на занятияхненово, но можно отрыть одну интересную возможность сказок - совершенствование умений детей счету в естественной для малышей ситуации.Дейст...