Конспект занятия по математике с использованием сюжета русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фокина Любовь Александровна

Использование сказочных сюжетов в работе с детьми на занятияхненово, но можно отрыть одну интересную возможность сказок - совершенствование умений детей счету в естественной для малышей ситуации.

Действуя с героями сказок, ребенок с удовольствием выполняет задания, легкообучаясь считать. размышлять, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_skazka.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием сюжета русской народной сказки «Репка»

Выполнила воспитатель

Фокина Любовь Александровна

Задачи:

  • Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину
  • Закреплять знания об основных цветах
  • Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их
  • Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Развивать речь отвечая на вопросы
  • Вызывать у детей радость общения со сказкой
  • Уметь вести себя в коллективе
  • Сверстников, слышать и друг друга.

Материал к занятию:

  • Фланелеграф
  • Плоскостные изображения героев сказки,
  • Набор геометрических фигур

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.

А главная героиня сказки желтая, круглая

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: (солнышко, мячик, тарелка, колобок, а может быть репка.)

Воспитатель: Правильно репка.

Вспомните в какой сказке говорится про репку?

Дети: В сказке «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.

А дальше?

Дети: стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может

Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Дети: Сначала бабку, потом Жучку и кошку, а помогла вытянуть репку маленькая мышка.

Дети называют героев сказки, а воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе.

Воспитатель: Давайте их всех сосчитаем

Дети: Считают хором: один- два- три- четыре- пять- шесть. Всего шесть героев.

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры

Какие?

Ответы детей: Один круг, и много квадратов.

Воспитатель: Положите перед собой на стол круг.

Это будет репка

А теперь найдите самый большой квадрат и положите справа от репки- это будет дедка

(Воспитатель выполняет те же действия на доске)

А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.

(Дальше аналогично)

Посмотрите, ребята, мы расположили квадраты последовательно от самого большего до самого до самого меньшего и вот что у нас получилось.

Воспитатель: Проверяет и помогает детям.

Это герои нашей сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сейчас поиграть

Дети: да. хотим.

Тогда выходите на середину группы и сделайте красивый, ровный круг, как репка.

Физкультминутка

(Дети произносят слова и делают движения вместе с воспитателем)

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где живут наши герои сказки.

Дети: они живут в домике.

Воспитатель: Вот их домик.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы построим домик

У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Покажите мне квадрат (дети показывают геометрические фигуры),

А теперь треугольник. Давайте построим домик (На доске показана схема)

Воспитатель: На доске нарисован квадрат, и треугольник. Какую мы возьмем первой?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А потом какую фигуру? А что показывает стрелочка?

Дети: Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник.

Воспитатель: Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось

Дети: Я ставлю треугольник на квадрат и получился домик

Воспитатель: Молодцы! Получились очень красивые домики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в прятки.

Дети: Очень любим

Воспитатель: Дедушка, бабушка, внучка то же .

Они хотят с вами поиграть

(На фланелеграфе дом, дедушка, бабушка, внучка)

Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом узнайте, кто спрятался в домике

Дети: Закрывают глаза.

Считают до трех, открывают глаза и смотрят, кто спрятался в домике

(Воспитатель прячет по одному герою)

             Воспитатель: Нам очень понравилась игра прятки. Правда ребята.

            Но к сожалению, пришло время прощаться со сказкой.

             Скажем нашим героям до свидания

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки Теремок, подготовительная группа

Подробный конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок" для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...

Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).

Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....