Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шушлебина  Елена Валерьевна
Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощью новых технологий стало возможным применение интерактивных досок и мультимедийного оборудования. 
Наглядность- важный принцип обучения ребенка. С помощью презентаций занятия проходят интересней.
Приобщение ребенка к этому предмету в занимательной форме поможет в дальнейшем легче его усваивать в школе.
Надеюсь, что моя презентация пригодится в Вашей работе.
Оборудование: Ноутбук, простой карандаш или ручка, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем  научиться складывать числа.   В этом нам поможет кролик Бани.  Он немного знаком с математикой. Давайте посмотрим на экран.
Слайд№3 : Решил Бани посчитать деревья.  К одному деревцу придавить ещё одно деревце получается два деревца.
Слайд№4 : Показано как записать это действие при помощи цифр.
Возьмите в руки карандаши и на листочках постарайтесь написать пример, который изображён на экране.(1+1=2)
Что надо сделать, что бы увеличить это число ? Нужно к нему прибавить один.
Слайд№5: К двум деревцам придавить одно получится три.
Слайд №6: Запись действия цифрами.(2+1=3)
Дети записывают на листе .
Слайд№7: На нём показано как происходит увеличение числа 3 на один разряд.(3+1=4)
Попросить детей попробовать самостоятельно записать пример.
 Слайда №8: Сравнить пример на слайде с тем что записали дети.
Продолжаем
Слайд №9 : Четыре деревца плюс одно получилось пять.
Слайд № 10: Действие с цифрами.(4+1=5)
Дети самостоятельно записывают и сравнивают со слайдом.
Останавливаемся для физминутки:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: К знает, какой овощ больше всего любят кролики? (Дети отвечают)
Сейчас попробуем посчитать морковки.
Слайд №11: Решил Бани морковку собрать. Стал складывать в  корзину.  Давайте почитаем ( Дети считают) Придавил к ним ещё одну. Сколько стало? 
 Слайд № 12: Действие с цифрами (5+1=6)
Слайд № 13: Гулял наш кролик ,гулял и встретил гномиков.  Давайте их сосчитаем. Дети считают вслух. (6) А где ещё один гномик? Вот он где - в домике. Сколько гномиков стало? (Дети считают).
Слайд № 14: Действие с помощью цифр.(6+1=7)
Слайд № 15: Захотелось кролику в гости к ежу сходить ,но с пустыми руками в гости ходить не прилично. Решил собрать грибов. Сколько грибов нашёл Бани? ( Дети считают-7) Подумал, подумал и положил ещё один. Сколько стало? 
Детям самостоятельно предлагается записать пример.
Слайд № 16: Сравниваем полученный результат с изображением
(7+1=8)
Слайд № 17:  Побыл кролик в гостях у ёжика и пошёл домой ,а по пути идёт и считает бабочек. И мы вместе с ним посчитаем. (8)
Ой, а вот ещё одна.
Слайд № 18: Записываем с помощью цифр. И сравниваем записи на листочках с изображением на слайде. (8+1=9)
Слайд № 19: Вот такая интересная прогулка у нас получилась. А на прощание Бани собрал для нас букетик цветов. Сколько их? (Дети считают-9)
И ещё один . Считаем в месте (10)
Слайд № 20:  Действие с цифрами. (9+1=10)
Слайд № 21 -Спасибо за внимание.
В конце занятия подвести итоги.
Для более успешного  запоминания  материала  можно разбить занятие на два этапа. На одном занятии познакомить с примерами до пяти, а на втором продолжить. Закончить итоговым занятием.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnaya_matematika.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ

Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощью новых технологий стало возможным применение интерактивных досок и мультимедийного оборудования.

Наглядность- важный принцип обучения ребенка. С помощью презентаций занятия проходят интересней.

Приобщение ребенка к этому предмету в занимательной форме поможет в дальнейшем легче его усваивать в школе.

Надеюсь, что моя презентация пригодится в Вашей работе.

Оборудование: Ноутбук, простой карандаш или ручка, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем  научиться складывать числа.   В этом нам поможет кролик Бани.  Он немного знаком с математикой. Давайте посмотрим на экран.

Слайд№3 : Решил Бани посчитать деревья.  К одному деревцу придавить ещё одно деревце получается два деревца.

Слайд№4 : Показано как записать это действие при помощи цифр.

Возьмите в руки карандаши и на листочках постарайтесь написать пример, который изображён на экране.(1+1=2)

Что надо сделать, что бы увеличить это число ? Нужно к нему прибавить один.

Слайд№5: К двум деревцам придавить одно получится три.

Слайд №6: Запись действия цифрами.(2+1=3)

Дети записывают на листе .

Слайд№7: На нём показано как происходит увеличение числа 3 на один разряд.(3+1=4)

Попросить детей попробовать самостоятельно записать пример.

 Слайда №8: Сравнить пример на слайде с тем что записали дети.

Продолжаем

Слайд №9 : Четыре деревца плюс одно получилось пять.

Слайд № 10: Действие с цифрами.(4+1=5)

Дети самостоятельно записывают и сравнивают со слайдом.

Останавливаемся для физминутки:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: К знает, какой овощ больше всего любят кролики? (Дети отвечают)

Сейчас попробуем посчитать морковки.

Слайд №11: Решил Бани морковку собрать. Стал складывать в  корзину.  Давайте почитаем ( Дети считают) Придавил к ним ещё одну. Сколько стало?

 Слайд № 12: Действие с цифрами (5+1=6)

Слайд № 13: Гулял наш кролик ,гулял и встретил гномиков.  Давайте их сосчитаем. Дети считают вслух. (6) А где ещё один гномик? Вот он где - в домике. Сколько гномиков стало? (Дети считают).

Слайд № 14: Действие с помощью цифр.(6+1=7)

Слайд № 15: Захотелось кролику в гости к ежу сходить ,но с пустыми руками в гости ходить не прилично. Решил собрать грибов. Сколько грибов нашёл Бани? ( Дети считают-7) Подумал, подумал и положил ещё один. Сколько стало?

Детям самостоятельно предлагается записать пример.

Слайд № 16: Сравниваем полученный результат с изображением

(7+1=8)

Слайд № 17:  Побыл кролик в гостях у ёжика и пошёл домой ,а по пути идёт и считает бабочек. И мы вместе с ним посчитаем. (8)

Ой, а вот ещё одна.

Слайд № 18: Записываем с помощью цифр. И сравниваем записи на листочках с изображением на слайде. (8+1=9)

Слайд № 19: Вот такая интересная прогулка у нас получилась. А на прощание Бани собрал для нас букетик цветов. Сколько их? (Дети считают-9)

И ещё один . Считаем в месте (10)

Слайд № 20:  Действие с цифрами. (9+1=10)

Слайд № 21 -Спасибо за внимание.

В конце занятия подвести итоги.

Для более успешного  запоминания  материала  можно разбить занятие на два этапа. На одном занятии познакомить с примерами до пяти, а на втором продолжить. Закончить итоговым занятием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...