Конспект занятия 08.02
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.
Развивающие: Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры, знаки «+, -, =», 3 воробья и 2 синицы, 7 груш.
Раздаточный материал: цифры, математические знаки.
Ход ОД:
Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
В:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Д: математика.
В: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
В: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
В: задание «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
В: Следующее задание - кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?
Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон - змея.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи. Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (ответы детей)
В: У задачи есть - условие, вопрос, решение, ответ.
Какие вы знаете арифметические действия?
Д: сложение, вычитание.
В: Какие вы знаете арифметические знаки?
Д: Плюс, минус, равно.
В: Молодцы, предлагаю вам пройти за столы, первую задачу мы решим с вами вместе, я на доске, а вы на столах.
- На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько
птиц сидит на ветке?
Давайте решим эту задачу.
Сколько птиц сидело сначала?
Д: сначала сидело 3 воробья.
В: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Д: Цифру 3.
В: Сколько птиц прилетело?
Д: прилетело 2 синицы.
В: Ребята, если птицы прилетели, какой знак мы поставим между цифрами?
Д: «+».
В: Какой вопрос в задаче?
Д: Сколько птиц сидит на ветке?
В: Значит, поставим знак равенства. «3+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько птиц сидит на ветке?
Д: «5+2=7»
В: Молодцы, правильно ответили. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
В: Ну что, давайте дальше решать задачки. (воспитатель вызывает одного ребёнка к доске)
- Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ребёнок решает задачу, объясняя свои действия, дети помогают, если ребёнок испытывает затруднения)
В: А теперь задачи на сообразительность.
1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? (Ни сколько. Это овощи)
2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( На дубе не растут яблоки).
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
4. Сколько горошин войдёт в стакан? (Нисколько, горошины не умеют ходить)
В: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Двое)
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Рефлексия.
В: Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (3)