Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Домики для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem_otkrytoe.docx | 77.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» города Чадаана Дзун-Хемчикского района республики Тыва
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Домики для зайчика»
Форма занятия: игра.
Разработала: воспитатель Кара-Сал Л.С.
Чадан - 2018
Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Задачи
1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».
3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».
Демонстрационный материал.
Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.
Раздаточный материал.
Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков): на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Ход занятия.
1часть.
Воспитатель: - Ребята, кажется кто- то стучится в дверь. Прислушайтесь, а я пойду и посмотрю кто бы это мог быть. (Вношу игрушку зайчика и конверт - письмо). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: - Зайчик. Здравствуй, зайчонок!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.
Воспитатель: - Спасибо, зайчишка, сейчас мы посмотрим, что лежит в письме. (Достаю круг и прикрепляю на доску)
Воспитатель: - Что нам принёс зайчик?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Умницы. Это действительно круг. А какого цвета круг? (Ответ детей)
Воспитатель: - Детки, давайте в воздухе обведём «нарисуем» круг пальчиком.
(Затем достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом)
Воспитатель: - Что нам еще принести зайчик?
-Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей).
Воспитатель:- Это треугольник.
Воспитатель: - Давайте хором скажем. Это треугольник. У треугольника есть углы и стороны. ( Сосчитать уголки и стороны)
(Индивидуально!Повтори , ( имена детей), название этой фигуры)
Воспитатель: - Вы настоящие умницы. Быстро и правильно выполнили задания Зайчика и меня очень порадовали.
2 часть.
Игровое упражнение «Найди такую же».
Воспитатель: - Ребятки, перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик по очереди будет “показывает” фигуры, а вы у себя находите такие же. (Дети находят, показывают, каждую фигурку обводим пальчиком)
Воспитатель: - А сейчас давайте наложим круг на треугольник. - Что мы видим.
Дети и воспитатель: ( Углы).
Воспитатель: - Значит, ребята, эти фигуры какие…… разные, неодинаковые.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так! Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает).
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
3 часть.
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
(Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками )
Воспитатель: - Сколько домиков на карточке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Чего не хватает у домиков?
Дети: - Крыши.
Воспитатель: - Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Дети: - Треугольники.
Дети: -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано
на карточке.
Воспитатель: - Сколько получилось крыш? Давайте посчитаем.
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?..... Их поровну, их столько же сколько и домиков.
(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть.
Игровое упражнение «Перепрыгиваем через дорожку». ( На полу лежат две дорожки).
Воспитатель: - На полу лежат две дорожки. Они одинаковые или разные?
Дети: - Разные.
Воспитатель: - Как можно по - другому их назвать. Эта … широкая, а
эта ..узкая.
Воспитатель: - Сейчас мы по очереди перепрыгнем через дорожки. (Дети прыгают)
Воспитатель: - Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?
Дети: - Через узкую,
5 часть Рефлексия
Воспитатель: - Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. (Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.
Воспитатель: - Кто мне скажет, с какими фигурами мы играли. Что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель: - Давайте поблагодарим зайчика, за то, что пришёл к нам в гости.
(Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...