НОД для детей средней дошкольной группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Демидова Виктория Александровна

Познание (ФЭМП) «Счет на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе №8

Познание (ФЭМП) «Счет на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине» 

Задачи:

- упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;

- уточнить представления о значении слов «далеко – близко»;

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Оборудование:

 Матрёшки, музыкальные инструменты (ложки, трещотка, дудочка); домик, комнатный цветок, машинка.

Раздаточный материал: квадрат по 5-6 шт. для каждого ребёнка; 3 дорожки разной длины и одинакового цвета

Ход НОД:

Игровая ситуация:«Играем с матрёшками».

Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела, какую то странную коробку. Давайте посмотрим, что там. (матрёшки)

- Сколько матрёшек? (три)

-Чем отличаются матрёшки? (по величине)

Ребята расставьте их по величине. Как это сделать? (способом приложения). После выполнения задания они рассказывают о величине матрёшек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Молодцы!

-А вот ещё что лежит в коробке (достаю 3 дорожки разной длины и одинакового цвета).У вас тоже есть такие дорожки. Сколько их?(3) Чем они отличаются? (разные по длине).Ребята, расположите у себя на столе эти дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне и назовите длину дорожек(самая длинная, короче, самая короткая).

Матрёшки хотят поиграть с вами. Для этого закройте глаза

Игра «Поменялись местами» 

Воспитатель меняет матрёшек местами.

- Дети откройте глаза, что изменилось (матрёшек поменяли местами)

Давайте расположим матрёшек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

-Правильно, молодцы.

Игровое упражнение: «Матрёшки гуляют».

Матрёшки хотят погулять у нас в группе и посмотреть как у нас красиво.

По группе расставлены: домик, комнатный цветок, машинка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и называет их.

-Полина, расставь матрёшек возле этих предметов и расскажи их расположение относительно предметов словами «далеко, близко».

- Где стоит большая матрёшка? (ответ).

- Где стоит маленькая матрёшка? (ответ).

- Где стоит средняя матрёшка? (ответ).

Матрёшки устали, давайте покажем как мы отдыхаем

Физкультминутка Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Пальчиковая гимнастика

Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца).
Это Маша, 
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» (с закрытыми глазами).

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно предметов. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова «далеко – близко».

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку» (музыкальные инструменты)

- Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки.

(Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три звука.

-Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

- Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

- Сколько квадратов вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза трещотками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

- Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают квадраты).

- Сколько квадратов вы отсчитали?

Дети: Четыре квадрата.

-Почему вы отсчитали столько?

Дети: Потому что мы услышали четыре трещотки.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять звуков.

Воспитатель: Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают квадраты).

- Сколько квадратов вы отсчитали.

Дети: Пять квадратов.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков дудочки.

Итог: - Кто был у нас в гостях? (матрёшки)

- Сколько у нас матрёшек? (три).

- Они одинакового размера? (ответы)

- Где ещё играли матрёшки? (в группе).

- Какое оборудование было в группе? (ответы).

- На чём любят играть матрёшки? (ответы).

- Что вы отгадывали, играя на инструментах? (количество звуков).

- Что вы выкладывали услышав звуки? (круги).

Вы молодцы! А теперь давайте попрощаемся с матрешками. Наше занятие подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:1.     Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей средней дошкольной группы

данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей....

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2 На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

КОНСПЕКТРУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»...