Конспект НОД по математике "Цилиндр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП "Цилиндр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsilindr.docx | 56.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «А»
«Цилиндр»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Сердюк Оксана Валерьевна
Надым 2020 г.
Тема: Познавательное развитие «Цилиндр».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: познакомить с геометрической фигурой цилиндр.
Задачи:
1) сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает»;
3) закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее
свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое
мышление, творческие способности.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, предметы цилиндрической формы, кирпичики, цилиндрические карандаши, математические наборы.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает детей около себя. — Часто ли вы бываете с родителями в магазинах? — Какие магазины есть около вашего дома? У каждого магазина есть название. Воспитатель рассказывает, что около его дома открылся новый магазин, но работники магазина не знают, какое название дать этому магазину. - Хотите помочь работникам магазина придумать ему название? - Сможете? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | — Как бы назывался магазин, если бы в нем продавались только, например, игрушки? (Игрушечный.) — Какое общее свойство у игрушек? (В них играют дети.) — А что общего у всех лекарств, которые продаются в аптеке? (Ими лечат.) - Все лекарства разные, но похожи они тем, что излечивают людей от болезней. Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи. Игра на смарт доске «Магазин» - Нужно распределить предметы по магазинам, которые им подходят. (игра из сборника «Совушка») Воспитатель собирает детей около стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из-под кофе, чая, лекарств, стаканы, бокалы, не отточенные карандаши, кусок колбасы, деревянные цилиндры из конструктора (несколько штук одинакового размера). - В новый магазин завезли разные товары. Но чтобы дать название новому магазину, надо определить, чем похожи предметы, которые в нем находятся. Возьмите по одному предмету и внимательно рассмотрите. - У ваших предметов одинаковый цвет? Размер? - Предметы сделаны из одинакового материала? Для чего нужна банка, стакан, карандаш и т.д.? - Все предметы используются по – разному. Чем же они похожи? (одинаковая форма). | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | - Как же можно назвать этот магазин? Как называется общая для всех этих предметов форма? - Смогли назвать форму предметов? - Почему не смогли? | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | - Что нужно делать, если не знаешь, но хочешь узнать? - Сформулируйте вопрос. - Форма этих предметов называется цилиндром. - Как можно назвать магазин в котором вы находитесь? (Магазин цилиндрических товаров) | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний. | Создание ситуации для использования новых знаний | Игра из сборника «Совушка». - Как вы думаете, почему цилиндр так назвали? (не знаем) - Возьмите деревянные цилиндры и сделайте с ними какое – нибудь действие. Что у вас получилось сделать? (Катить) - Цилиндр означает каток, за то, что он может катиться такую геометрическую фигуру назвали цилиндр. Игра «Расставь по местам». Воспитатель кладет на стол 4 кирпичика и 12 карандашей. Воспитатель предлагает представить, что кирпичик — это очень тяжелый предмет, который нужно передвинуть на другой конец стола. - Подойдите к столам по 4 человека. - Как вы будете передвигать тяжелый предмет? (положим под него цилиндры и будем катить) Прежде чем воспользоваться цилиндрами, воспитатель просит разделить их между собой поровну. - Сколько на столе цилиндров? - Сколько цилиндров нужно взять каждому из вас, чтобы у каждого оказался цилиндр? (по 1 цилиндру) - Возьмипе по 1 цилиндру. Остались на столе цилиндры? - Сколько теперь цилиндров возьмет каждый из вас? После ответа дети берут еще по одному цилиндру. - Как вы поступите дальше? (Возьмем еще по одному цилиндру) - Сколько цилиндров у каждого из вас? - Переместите свой тяжелый предмет на другой конец стола. Игра «Фотографы». Воспитатель показывает цилиндр одним торцом к детям. - Какая фигура получится, если сфотографировать эту часть цилиндра? (круг) - Найдите такую фигуру в своих наборах и положите перед собой. Аналогично другой торец и бок цилиндра. Затем воспитатель показывает предметы цилиндрической формы, а дети находят соответствующие геометрические фигуры. - Фотография любого цилиндра выглядит подобным образом. Эта фотография рассказывает о форме цилиндра. | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. — Чем вы сегодня помогли служащим магазина? - Что вы предложите родителям, если им будет нужно передвинуть какую – то тяжелую вещь? | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....