Конспект НОД «Мы ищем клад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД «Мы ищем клад»
Образовательная область «Познание» (ФЭМП) с использованием игр Зака, Никитина, Дьенеша. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Мы ищем клад»
Образовательная область «Познание» (ФЭМП) с использованием игр Зака, Никитина, Дьенеша.
Старшая группа
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью развивающей игры.
Задачи:
- Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу (игра Никитина «Сложи узор»).
- Формировать умение группировать предметы по трем признакам (блоки Дьенеша).
- Закреплять умение находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве (игра Зака).
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы:
Конверт с письмом, карта – путеводитель.
Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Лодка», «Цветок», «Цифры».
Картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре Зака, картинка с поездом, на каждого ребенка — готовые бланки для писем.
Блоки Дьенеша, карточки – задания с блоками.
Сундучок, шоколадные монеты.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, кто – то сюда приходил . Он оставил вот эту необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней».
(Дети открывают коробку, достают конверт и карту, и отдают воспитателю.)
2.Введение в тему.
Воспитатель: « Здесь написано: «Дорогие, ребята! Я пришёл к вам рано утром и оставил для вас это письмо. Приглашаю вас к себе в гости. Но что бы попасть в мой домик нужно выполнить много заданий. Готовы? Тогда вперед… Ваш лесовичок.»
«Будем путешествовать, ребята? «
Дети: «Да!»
3. Основная часть.
Слайд №2
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».
Дети: «Пенёчки».
Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет. Белочка, что случилось, расскажи».
Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить».
Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем – посадим новые деревья! Ребята, давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют ёлочки).
Слайд №5
Белочка благодарит ребят за новый дом и дарит им Частичку Карты.
Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?».
Дети: «Можно из кубиков построить лодку».
Воспитатель: «Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют лодку).
СЛАЙД №8
Воспитатель: «Посмотрите! У нас прямо по курсу – цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто - то поёт весёлую песенку.
По цветочной поляне бегает зайчик и собирает цветы, напевая весёлую песенку».
Дети приветствуют зайчика.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я спешу на День Рожденье Мишутки, хочу подарить ему вот эти замечательные цветы, но боюсь опоздать».
Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику собрать цветы? В этом нам помогут кубики».
(Дети делают по схеме цветы).
Зайчик благодарит ребят за помощь и дарит им Частичку Карты.
Слайд №9
Воспитатель: Какие наши дети молодцы. А теперь я хочу вам предложить самим оценить ваши старания, как в школе поставить себе оценку.(дети с помощью кубиков собирают цифры на выбор от 1 до 5.
4.Гимнастика для глаз
Слайд №10
Воспитатель: «Здорово, повеселились! Какие молодцы лесные жители. Давайте их отблагодарим».
5.«Украсим тортик»
Слайд №11
Воспитатель: Для лесных жителей мы приготовили тортики, но прежде чем их подарить, нам нужно их украсить. Выберите образец.
Обосновать свой выбор и сосчитать, сколько фигур потрачено на украшение.
Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравится? Может, поиграем с лесными жителями?».
6. Физминутка «Весёлые зверята»:
Слайд №12
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед
Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав
По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полу приседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Воспитатель: Молодцы. Ой, посмотрите мы с вами попали в сказочную страну «Колобколандию». А помните ли вы, кто где поселился?
7.«В гости на поезде!»
Слайд №13
Ход игры: Воспитатель с помощью вопросов: «Кто поселился под Колобком? Кто поселился между Цыпленком и Мышкой? Кто поселился в левом верхнем углу? А где поселился Ёжик?» — ещё раз закрепляет ориентировку детей на девяти клеточном поле.
— Наши герои очень довольны, что поселились в этой стране, но ведь это только на карте кажется, что они живут рядом. На самом деле они живут далеко друг от друга. И им даже не на чем ездить друг к другу в гости. А какой транспорт мог бы им помочь?
— Такси, автобус, метро, поезд, …
— Мне очень понравилось ваше предложение про поезд. Тем более, он где-то был здесь. Да вот же он! Вы только посмотрите, какой он красивый! Поезд этот не простой: ему не нужны рельсы, зато ходит он строго по правилу: вверх-вниз и вправо-влево, а наискосок он ездить не может и делает он всего лишь один ход.
Давайте посмотрим, к кому может поехать на таком поезде Цыплёнок? Как вы думаете?
— К Божьей коровке и к Пчёлке
— Ваня, представь, что ты Ёжик, к кому бы ты на таком поезде смог поехать в гости?
— К Лягушке, Колобку и к Зайчику
— А сейчас, Маша, представь, что ты Лягушка. К кому бы ты смогла поехать в гости?
— К Пчёлке и к Ёжику
— А к Колобку?
— Нет.
— Почему?
— Потому что наискосок он ходить не может.
— А к зайчику?
— Тоже нет, потому что наш поезд может делать всего один ход.
— Правильно, а как вы думаете, кто здесь самый счастливый?
— Колобок, потому что он может поехать сразу к четырём жителям.
— Наконец-то наши герои познакомятся хотя бы со своими соседями. Только вот есть одна проблема: они ещё не знают, что начал ходить такой поезд и даже не знают, к кому они смогут поехать в гости на таком поезде. Что же делать? Как же им об этом сообщить? …
После нескольких вариантов приходим к выводу, что им можно написать, а вернее, нарисовать письмо.
— Кому напишем письмо?
— Колобку.
— К кому же он у нас может поехать?
— К Пчёлке, к Божьей коровке, к Улитке и к Ёжику.
Воспитатель с помощью детей на листе схематично рисует письмо.
— Посмотрите, какое замечательное у нас получилось письмо. Я думаю, что Колобок, получив такое письмо, сразу догадается к кому и на чём он сможет поехать в гости.
— А кто же напишет письма остальным жителям?
— Мы!
— Я знала, что вы предложите свою помощь и специально для этого, приготовила для вас готовые бланки. Вам не нужно рисовать круги и стрелочки, вам осталось только нарисовать героя, который поедет на поезде, и тех, к кому он может поехать. Справитесь? Если нужна будет помощь, поднимите руку.
Бланки имеют два варианта с двумя и тремя стрелочками, поэтому прежде чем их раздать, воспитатель спрашивает, кому будет писать письмо тот или иной ребёнок.
Воспитатель проверяет правильность написания писем, после чего дети опускают их в почтовый ящик.
По окончанию игры колобок дарит детям последнюю Частичку Карты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта – путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Нужно сложить все Частички вместе.
Воспитатель благодарит детей за старание и знания и предлагает найти клад, спрятанный в группе. Дети, согласно сложенному рисунку находят клад – сундучок с шоколадными монетами.
Рефлексия
Я узнал…
Я научился ………
Мне понравилось………..
Для меня стало новым…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".
Конспект организации и проведения открытого занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы....
Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»
Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...
НОД "Ищем клад"
Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....
ищем клад сюжетно ролевая игра
конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...