Занятие по математике "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кофанова Елена Леонидовна

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи: Развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, мелкую моторику.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, закрепить счёт в пределах десяти, в прямом и обратном порядке, находить предметы по величине.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  
Дети, нам пришло письмо.

(Рассматривает конверт и удивленно говорит)

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не умеет считать, божьих коровок спрятал, поймал рыбок. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Давайте скажем волшебные слова. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

 Мы с вами  попали в математическую страну.

Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».


Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе  лежат геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров). Работа проходит в быстром темпе.

Давайте посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

 Вы узнали? Да, это божьи коровки. Посмотрите на них: у каждой на крылышках разное количество точек. Как вы догадались, что их 4(1,2,3,5)? (Ответы детей).  Каждая коровка должна прилететь к тому цветку, у которого столько же лепестков, сколько точек на спинке у божьей коровки. Посмотрите ещё раз на своих коровок, пересчитайте точки. А теперь, глазками найдите нужный цветок. Готовы? Тогда, полетели! (Дети соотносят коровок с цветами разложенными на полу. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, привлекая в помощь детей, которые первыми молодцы, ребята!

 Остался последний знак на схеме – и это ... мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы.  

Дети рассматривают дощечки, определяют, какая дощечка длинная,а какая короткая. Считают дощечки

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 10 и обратно).

Сюрпризный момент

 Игра «цапля и лягушка».

 

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернёмся»

 Ну,а теперь возвращаемся в детский сад, скажем волшебные слова.


   Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране?    Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите,  какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В старшей группе «СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»...

Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе...

Конспект занятия «Весёлое путешествие. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10»...

конспект занятия по математике.Счёт до 10.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группена тему «Состав числа 10».Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; зак...