Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Длинный – короткий».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinnyy_korotkiy.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Длинный – короткий».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь детей.
Оборудование: игрушка заяц, муляжи овощей (морковь, капуста), две корзинки для овощей, две ленты одинакового цвета и разной длины, музыкальный треугольник, наборы «Занимательная математика», мешочек с геометрическими фигурами, обруч, спортивные палки, полоски зеленого и красного цвета из картона на магнитах.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся (дети сидят в центре группы на ковре, здороваются с гостем).
- Зайка успел мне сказать, что ему очень хотелось побывать в детском саду, посмотреть чем ребята занимаются, весело ли им, нравится ли им ходить в детский сад. Но сначала давайте познакомимся, зайку зовут Прошка. А как называется наша группа, ребята? (Шустрята).
- Расскажите, ребята, немного о себе, какие вы (дети читают стихотворение)
Мы веселые ребята, называемся Шустрята,
Любим петь и рисовать, в игры разные играть,
Наблюдать и удивляться,
И друг другу улыбаться!
- Молодцы, ребята! Прошке очень понравилось ваше стихотворение. А давайте теперь расскажем, какой наш гость – зайка Прошка! (мягкий, пушистый, красивый, шустрый, храбрый…)
- Все правильно! Ребята, а какие у Прошки уши? (длинные). А какой у него хвостик? (короткий). Верно, уши – длинные, а хвостик – короткий. Давайте повторим все вместе (повторяют: уши – длинные, хвостик – короткий).
- А что любят кушать зайчики? (морковку и капусту).
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник).
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похожа капуста? (круг).
- Прошка сегодня рано проснулся, в гости к нам торопился, позавтракать не успел. Давайте его покормим!
Дети проходят в спальню, на ковре стоят две корзины, одна с капустой, другая с морковкой. К корзинам ведут дорожки из лент одинакового цвета, но разной длины.
- Ребята, чтобы Прошке добраться до овощей, нужно пройти по дорожкам. Давайте посчитаем дорожки, один, два. Сколько всего? (две). А дорожки одинаковые или разные? (разные, одна – длинная, другая – короткая). Короткая дорожка к какому овощу ведет? (к морковке). Давайте вместе с зайкой пройдем по дорожке.
Дети проходят по дорожке, останавливаются рядом с корзиной.
- Ребята, давайте все вместе посчитаем сколько в корзине морковок: один, два, три, четыре, пять. Сколько всего? (пять).
-Ребята, а длинная дорожка к какому овощу ведет? (к капусте). Давайте теперь вместе с зайкой пройдем по длинной дорожке.
Дети проходят по дорожке, останавливаются рядом с корзиной.
- Ребята, давайте все вместе посчитаем сколько в корзине капусты: один, два, три, четыре. Сколько всего? (четыре).
-Молодцы, правильно посчитали. Скажите, пожалуйста, чего больше, морковок или капусты? (морковок). Верно, морковок больше, чем капусты. А как нам поступить, чтобы морковок и капусты было одинаковое количество? (убрать одну морковку). Убираем одну морковку. Считаем морковку, один, два, три, четыре. Сколько осталось морковок? (четыре). А капусты у нас сколько? (тоже четыре). Одинаковое количество? (да, морковок и капусты одинаковое количество, по четыре).
- Ребята, а как еще можно уравнять морковку и капусту? (добавить одну капусту). Правильно, добавляем капусту, считаем, один, два, три, четыре, пять. Сколько получилось капусты? (пять). А морковок у нас сколько? (тоже пять). Одинаковое количество? (да, морковок и капусты одинаковое количество, по пять).
- Молодцы! Ребята, Прошка вас благодарит за такой вкусный завтрак! А давайте ему покажем, какие мы можем строить дорожки. Проходите, присаживайтесь за столы.
Дети проходят в игровую комнату, присаживаются за столы. На столах стоят наборы «Занимательная математика».
- Ребята, у меня есть математический музыкальный инструмент, как он называется? (музыкальный треугольник). Верно. Я сейчас ударю в музыкальный треугольник. Вам нужно про себя посчитать количество ударов, взять такое же количество красных палочек и выложить из них дорожку (воспитатель делает 4 удара). Сколько звуков вы услышали? (четыре). Правильно, берем 4 красных палочки и выкладываем дорожку.
Каждый ребенок выкладывает дорожу на столе, воспитатель выкладывает аналогичную дорожку на магнитной доске из полосок красного картона.
- Ребята, сколько палочек вы использовали? (четыре). Верно. Посмотрите на доску, проверьте, каждый из вас использовал четыре красных палочки? (воспитатель проходит, проверяет правильность выполнения задания).
- Молодцы! Слушаем и считаем еще раз (воспитатель делает три удара). Сколько звуков вы услышали? (три). Правильно, а теперь берем три зеленых палочки и выкладываем еще одну дорожку.
Каждый ребенок выкладывает дорожу на столе, воспитатель выкладывает аналогичную дорожку на магнитной доске из полосок зеленого картона.
- Ребята, сколько палочек вы использовали? (три). Верно. Посмотрите на доску, проверьте, каждый из вас использовал три зеленых палочки? (воспитатель проходит, проверяет правильность выполнения задания).
- Молодцы! Ребята, сколько у нас дорожек? (две). Они одинаковые или разные по длине? (разные: красная – длинная, а зеленая – короткая).
- Все верно. Красная – длинная, а зеленая – короткая. А теперь сделайте так, чтобы дорожки были одинаковые (дети выполняют задание. Одни - убирают одну красную палочку, другие – добавляют одну зеленую палочку).
- Ребята что вы сделали? (убрали одну красную палочку). Правильно, давайте посчитаем сколько стало красных палочек, один, два, три (три). А зеленых сколько палочек? (тоже три). Одинаковые дорожки? (да, одинаковые, по три палочки). Воспитатель также на доске убирает одну красную полоску.
- А кто сделал по-другому? (добавили одну зеленую палочку). Давайте посчитаем сколько стало зеленых палочек, один, два, три, четыре (четыре). А красных сколько палочек? (тоже четыре). Одинаковые дорожки получились? (да, одинаковые, по четыре палочки). Воспитатель также на доске добавляет одну зеленую полоску.
- Ребята, вы отлично справились с заданием! Прошке очень понравилось. А теперь палочки убираем в коробки, наводим порядок на столах.
- Ребята, а зайка Прошка пришел к нам с волшебным мешком, хочет с вами поиграть (в мешке находятся геометрические фигуры).
- Ребята, достаньте из мешка по одному предмету. Что у вас в руках? (геометрические фигуры).
Предварительно на ковре разместить обруч, из спортивных палок выложить квадрат и треугольник.
- Ребята, на нашем ковре построены геометрические домики. Каждый из вас должен занять домик, соответствующий геометрической фигуре в ваших руках.
Воспитатель с зайкой подходят к кругу.
- Ребята, почему вы заняли этот домик? (потому что у нас в руках геометрическая фигура – круг). Отлично!
Воспитатель с зайкой подходят к квадрату.
- Ребята, почему вы заняли этот домик? (потому что у нас в руках геометрическая фигура – квадрат). Верно!
Воспитатель с зайкой подходят к треугольнику.
- Ребята, а почему вы заняли этот домик? (потому что у нас в руках геометрическая фигура – треугольник). Молодцы!
- Ребята, вам понравилось, что сегодня к нам гости пришел зайка Прошка? (да). Чем мы с ним занимались? (познакомились, накормили Прошку, показали, как мы занимаемся и поиграли). Все верно. Но зайке пора возвращаться к себе домой, в лес. Он обещает, что еще придет к нам. До свидания, Прошка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
Программное содержание - Закрепить умение считать предметы в пределах 5;- Упражнять в сравнении дву...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"
Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»
НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинны...