Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений
в средней группе
Тема: "Занимательная математика"
Воспитатель Ермакова И.И.
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Коммуникация", "Социализация".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
- закреплять умение считать (в пределах 5);
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
- закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- учить решать логическую задачу на сравнение;
- формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, карандаши, тетради, счетные палочки, сундучок с подарками (шоколадные медали).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель. Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрим на наших гостей и подарим улыбку им.
Воспитатель. Дети, сегодня рано утром почтальон принес нам в группу посылку и письмо. Давайте посмотрим, кто нам их прислал. Это письмо от Веселого гномика. Воспитатель зачитывает письмо:
"Я Веселый гномик из сказочного леса. Я знаю, что ваша группа тоже называется" Гномики", и что вы умные, хорошие ребята. Я посылаю вам сундучок с сюрпризом. Но сундучок откроется только тогда, когда вы выполните все мои задания. Желаю Вам успехов!"
Воспитатель. Дети, вы согласны выполнить задания Веселого гномика и получить подарки.
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начинаем.
1.Матемтические задачи-загадки.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- На пасеке два медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (два).
- Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два).
- Пять щенят в футбол играли
Одного долой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре).
Воспитатель . Молодцы, дети!. Отлично справились с первым заданием.
2.
Загадки про геометрические фигуры.
- Нет углов у меня
- И похож на блюдце я,
- на кольцо и на колесо
- Кто ж я такой, друзья? (круг).
- Три угла, три стороны,
- Могут разной быть длины.
- У меня всего по три,
- Кто ж я такой смотри. (треугольник).
- Не овал я и не круг.
- Треугольнику я друг,
- Прямоугольнику я брат.
- А зовут меня... (квадрат).
Воспитатель. Дети а какие геометрические фигуры вы еще знаете? (овал прямоугольник, ромб).
И с эти м заданием вы справились.
А теперь пора переходить к следующему заданию.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
3. Игра "Выложи фигуру".
Детям предлагается выложить из счетных палочек поочередно треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель. Дети, вам осталось выполнить задания в тетрадях и сундучок с сюрпризом от Веселого гномика откроется.
Давайте постараемся сделать все правильно.
4. Работа в тетрадях.
1) Игра "Предмет и цифра". Воспитатель читает стихотворение .
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
Вопросы и задания детям.
- Обвести по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака.
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке.
- Что можно сказать о количестве кошек и мячей?
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
2) Игра "Соедини правильно".
Дать детям задание соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Задать детям следующие вопросы:
- Сколько на картине кругов?
- С какой цифрой соединили?
- Сколько треугольников? С какой цифрой соединили?
- Сколько овалов? С какой цифрой соединили?
- Сколько квадратов? С какой цифрой соединили?
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Какие вы, молодцы, ребята. отлично справились со всеми заданиями Веселого гномика и честно заслужили подарки.
Воспитатель открывает сундучок, показывает детям сюрприз (шоколадные медали) и угощает ими детей.
Дети благодарят Веселого гномика за сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»
Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...