«Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.zip | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математика». Итоговое открытое занятие в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествие.
Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
- Закрепить знание часов;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли ваши родители, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. И родители нам в ответ улыбнуться и подарят нам хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
Я предлагаю провести разминку «Вопрос — ответ»
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если канат толще нитки, то нитка?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем же мы поедем?
(Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно построить автобус.
Перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю из них построить автобус.
(Дети строят автобус)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строили автобус?
Ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. (можно спросить какого цвета фигуры).
Воспитатель: У вас получились разные и интересные автобусы. Молодцы ребята!
Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно.
Поехали.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первуюостановку. Как же она называется ? Послушаете загадку:
На руке и на столе
И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: Правильно! Часы!
1. Остановка называется «Часовая»
Ребята, на этой остановке есть вот такие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы).
Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.
- Ребята, что показывает маленькая стрелка? (часы)
- А большая? (минуты)
- Какая стрелка движется быстрее? (минутная)
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? (прошел 1 час)
- Если большая стрелка прошла половину круга? (прошло полчаса)
- Ребята, а какие еще часы вы знаете? (солнечные, песочные, ручные, электронные, механические)
- команда : Поставьте на часах 1 час 30 минут.
- команда: Поставьте на часах 7 часов 30 минут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.
Воспитатель: 2. Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него — красный, другой — зеленый, третий — желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — четыре. Сколько ног вместе?
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не летают)
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (0 — все фрукты)
воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Едем дальше.
3.Остановка «Геометрические фигуры» (счетные палочки)
Воспитатель даёт детям задание:
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте 2 квадрата из 7 палочек.
- Постройте 2 треугольника используя только 5 палочек.
Остановка «Задача»
Воспитатель читает задачу, а ребёнок составляет и решает её.
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
- Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
- Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (5+2=7)
- Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
Остановка «Отвечай — не зевай»
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько рогов у трёх коров? (6)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель:Молодцы, ребята, поехали дальше.
Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы покинуть страну, мы должны выполнить последнее задание и каждой цифре помочь найти её место.
Дети составляют числовой ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цифры переворачиваются и получается слово МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали? А вам понравилось наше путешествие?
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим станциям. И за это я вручаю вам пазл от цифрового кода тайной двери. Спасибо большое и счастливого вам путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...