«Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мосунова Наталья Олеговна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.zip12.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математика». Итоговое открытое занятие в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествие.

Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;

  • Закрепить знание часов;

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

  • Закреплять умение в решении примеров и задач;

  • Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
  • Воспитывать интерес к математике.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли ваши родители, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. И родители нам в ответ улыбнуться и подарят нам хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

Я предлагаю провести разминку «Вопрос ответ»

  1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

  1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

  1. Если канат толще нитки, то нитка?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем же мы поедем?

(Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно построить автобус.

Перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю из них построить автобус.

(Дети строят автобус)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строили автобус?

Ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. (можно спросить какого цвета фигуры).

Воспитатель: У вас получились разные и интересные автобусы. Молодцы ребята!

Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно.

Поехали.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первуюостановку. Как же она называется ? Послушаете загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Воспитатель: Правильно! Часы!

1.        Остановка называется «Часовая»

Ребята, на этой остановке есть вот такие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы).

Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.

  • Ребята, что показывает маленькая стрелка? (часы)

  • А большая? (минуты)

  • Какая стрелка движется быстрее? (минутная)

  • Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? (прошел 1 час)
  • Если большая стрелка прошла половину круга? (прошло полчаса)

  • Ребята, а какие еще часы вы знаете? (солнечные, песочные, ручные, электронные, механические)
  1. команда : Поставьте на часах 1 час 30 минут.

  1. команда: Поставьте на часах 7 часов 30 минут.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.

Воспитатель: 2. Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него — красный, другой — зеленый, третий — желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — четыре. Сколько ног вместе?
  4.         На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
  5.         Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не летают)
  6.         На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (0 — все фрукты)

воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Едем дальше.

3.Остановка «Геометрические фигуры» (счетные палочки)

Воспитатель даёт детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

  1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  2. Постройте 2 квадрата из 7 палочек.

  1. Постройте 2 треугольника используя только 5 палочек.
  1. Остановка «Задача»

Воспитатель читает задачу, а ребёнок составляет и решает её.

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

  1. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

  1. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (5+2=7)

  1. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

  1. Остановка «Отвечай не зевай»

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

  1. Сколько дней в неделе? (7)

  1. Сколько глаз у светофора? (3)

  1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  2. Сколько солнышек на небе? (1)

  1. Сколько лап у двух собак? (8)

  1. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  1. Сколько в неделе выходных дней? (2)

  1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

  1. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель:Молодцы, ребята, поехали дальше.

Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы покинуть страну, мы должны выполнить последнее задание и каждой цифре помочь найти её место.

Дети составляют числовой ряд.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цифры переворачиваются и получается слово МАТЕМАТИКА

Воспитатель: Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали? А вам понравилось наше путешествие?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим станциям. И за это я вручаю вам пазл от цифрового кода тайной двери. Спасибо большое и счастливого вам путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...