"Прогулка с лунтиком"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Тема:
«Прогулка с Лунтиком».
Цели:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационныйматериал: фланелеграф, изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоуголики.
Раздаточныйматериал: счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)
- Вы знаете его?
- А что это вокруг Лунтика?
- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или голубых? (Желтых)
- Как узнали?
-Сейчас мы это проверим (Вызванны ребенок выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
- На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 звезду)
- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)(Слайд 2-3)
II. Основная часть.
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4)
- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них •, а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У • - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Ο.
- Чем Ο отличается от • и ∆? (У Ο нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.
IV. Заключительная часть.
- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое. (На доске два прямоугольника)(Слайд 5)
- Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прогулка с Лунтиком»
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы...
Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"
В процессе НОД у детей формируются представления о геометрических фигурах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....
«Прогулка с Лунтиком».
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «Прогулка с Лунтиком»....
«Прогулка с Лунтиком»
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) детей средней группы...
"Прогулка с Лунтиком"
Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"...
Презентация " Прогулка с Лунтиком"
Презентация к заятию по математике...