НОД по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
НОД по сказке «Теремок»
Цель:
Создание условий для познавательно-речевой активности в процессе игровой и продуктивной деятельности.
Задачи:
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;
- развивать двигательную активность в музыкальных играх с движениями;
- развивать навыки лепки (шарик, лепешка, колбаска);
- развивать коммуникативную, познавательную, творческую инициативу детей в совместной деятельности.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько сказочных героев вокруг.
- Из каких они сказок? ( дети называют)
- Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок Интересно, что в нем? Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок. (не открывается)
- Что-то не открывае6тся. (подносит к уху)
- Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся! Ой, сколько здесь всего
(достаем маски) – Вы бы хотели превратиться в сказочных героев? (Да)
Давайте каждый выберет себе маску.
Надеваем маски, при этом спрашиваем детей, кто как говорит или ходит.
- Какая мышка? (маленькая) –А как пищит? (пи-пи-пи)
- Лягушка как квакает? (ква-ква)
- Покажите, как прыгает зайчик?
- Давайте покажем, как волк рыщет по лесу?
- А как бегает лисичка?
- Как рычит медведь? (ры-ры-ры)
- Ребята, из какой сказки эти животные? (Теремок)
- Правильно, «Теремок» давайте вспомним название животных, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка…(норушка)
Я лягушка…(квакушка)
Я зайчик…(побегайчик)
Я лисичка…(сестричка)
Я волк…(зубами щелк)
- Ребята, а чем закончилась сказка? (Пришел медведь и сломал теремок)
- Что же делать? Как нам быть? Что нужно сделать, чтобы зверятам снова было, где жить? (Построить новый теремок)
Да, давайте построим теремок и расскажем сказку на новый лад.
(Под р.н.мелодию дети строят из модулей новый теремок) Ведется беседа –
- Что есть у дома? (стены, окна, крыша)
- Ребята, какой теремок получился?
- А почему такой теремок получился? ( строили все вместе, дружно)
Драматизация сказки.
Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок не высок
В нем окошечки резные
Ставни чудо-расписные
Комнатками полон дом
Не живет никто лишь в нем.
Увидел теремок медведь, подошел к теремку и спрашивает:
Медведь: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Никто не ответил. Вошел медведь в теремок. А в теремке бочонки с любимым лакомством медведя.
- Что любит медведь? (мед)
Нужно медведю помочь расставить бочонки по полочкам. Поможем? (да)
- Ребята, все ли бочонки одинаковые? (Нет)
- Сейчас мальчики расставят бочонки на синюю полочку от самого большого до самого маленького. А девочки на красную - от самого маленького, до самого большого. (Сначала берете самый большой (маленький) бочонок, потом выбираете самый большой (маленький) из оставшихся)
- Какой бочонок стоит первый в этом ряду? (большой)
- Какой бочонок стоит первый в другом ряду? (маленький)
Молодцы, справились, помогли мишке. А мишка пойдет в теремок, отдыхать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?
Медведь: - Я, медведь. А ты кто?
Лягушка: - Я, лягушка – квакушка.
Медведь: - Ступай со мной жить.
- Ребята, лягушка постирала одежду. Нужно помочь развесить ее на веревочку. Поможем? (да)
- А чем же будем прикреплять одежду? (прищепками)
- Где взять прищепки?
- Девочки будут развешивать рубашки, а мальчики штанишки.
- Посмотрите, сколько рубашек? (много)
- Сколько штанишек? (много)
- Ребята, а как узнать, одинаковое ли количество рубашек и штанишек? ( нужно соединить)
- Молодцы. Помогли лягушке развесить одежду. Теперь лягушка довольная будет жить вместе с мишкой.
- Ребята, пока мы помогали лягушке, к теремку подошел волк.
Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Медведь:
Лягушка:
- Волк очень любит ходить на рыбалку. А вы хотите пойти с волком на рыбалку? Берите удочки?
Игра «Поймай рыбку» (ведется беседа. Какого цвета рыбка? Какой формы туловище?)
- Наловили рыбы для волка. Волк повесил рыбу посушить. Какого цвета рыбки?
- Вечером все звери легли спать и закрыли глазки (дети закрывают глаза), а утром просыпаются, одной рыбки нет. Какого цвета не стало рыбки? (поиграть два раза)
- Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса.
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Медведь:
Лягушка:
Волк:
- Ребята, лисичка любит петь, танцевать, в хороводные игры играть. Поиграем с лисичкой.
Хороводная музыкальная игра.
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три
А потом пойдем налево – раз, два, три
В круг скорее соберемся – раз, два, три
И обратно разойдемся – раз, два, три
А потом мы все присядем – раз, два, три
А потом мы дружно встанем – раз, два, три
В круг скорее соберемся – раз, два, три
И обратно разойдемся – раз, два, три
Мы покружимся немножко – раз, два, три
И похлопаем в ладошки- раз, два, три
Мы потянемся повыше – раз, два, три
И опустимся пониже – раз, два, три
А потом мы все станцуем – раз, два, три
А потом еще станцуем – раз, два, три
В круг скорее соберемся – раз, два, три
И обратно разойдемся – раз, два, три
- На то время к теремку прибежала мышка-норушка и спрашивает:
Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Медведь:
Лягушка:
Волк:
Лиса:
- Мышка любит стряпать. Поможем ей. Что мы испечем для мышки? ( печенье, оладушки, пирожки)
Игра с движением на внимание.
Достаем мы тесто наше
Булочек не будет краше.
А поможет нам мука
И немножко сахарка.
Своими чистыми руками
Слепим булочки мы сами.
С орехом (показ орех)
С малиной (присели, руки домиком)
С медом (плавные движения сверху вниз)
У вас отлично получается.
(цветное тесто, скалочки, формочки, стеки)
- Выбирайте, из какого теста будете делать.
( проговариваем, катаем круговыми движениями, между ладошками)
После, организуется сюжетно-ролевая игра «Угощаем зверей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...