НОД по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике

Хухорова Марина Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke_teremok.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сказке «Теремок»

Цель:

Создание условий для познавательно-речевой активности в процессе игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;

- развивать двигательную активность в музыкальных играх с движениями;

- развивать навыки лепки (шарик, лепешка, колбаска);

- развивать коммуникативную, познавательную, творческую инициативу детей в совместной деятельности.

 

Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите, сколько сказочных героев вокруг.

- Из каких они сказок? ( дети называют)

- Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок  Интересно, что в нем? Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок. (не открывается)

- Что-то не открывае6тся. (подносит к уху)

- Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся! Ой, сколько здесь всего

 (достаем маски) – Вы бы хотели превратиться в сказочных героев? (Да)

Давайте каждый выберет себе маску.

Надеваем маски, при этом спрашиваем детей, кто как говорит или ходит.

- Какая мышка? (маленькая) –А как пищит? (пи-пи-пи)

- Лягушка как квакает? (ква-ква)

- Покажите, как прыгает зайчик?

- Давайте покажем, как волк рыщет по лесу?

- А как бегает лисичка?

- Как рычит медведь? (ры-ры-ры)

- Ребята, из какой сказки эти животные? (Теремок)

- Правильно, «Теремок» давайте вспомним название животных, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка…(норушка)

Я лягушка…(квакушка)

Я зайчик…(побегайчик)

Я лисичка…(сестричка)

Я волк…(зубами щелк)

- Ребята, а чем закончилась сказка? (Пришел медведь и сломал теремок)

- Что же делать? Как нам быть? Что нужно сделать, чтобы зверятам снова было, где жить? (Построить новый теремок)

Да, давайте построим теремок и расскажем сказку на новый лад.

(Под р.н.мелодию дети строят из модулей новый теремок) Ведется беседа –

- Что есть у дома? (стены, окна, крыша)

- Ребята, какой теремок получился?

- А почему такой теремок получился? ( строили все вместе, дружно)

Драматизация сказки.

Стоит в поле теремок - теремок

Он не низок не высок

В нем окошечки резные

Ставни чудо-расписные

Комнатками полон дом

Не живет никто лишь в нем.

Увидел теремок медведь, подошел к теремку и спрашивает:

Медведь:  - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Никто не ответил. Вошел медведь в  теремок. А в теремке бочонки с любимым лакомством медведя.

- Что любит медведь? (мед)

Нужно медведю помочь расставить бочонки по полочкам. Поможем? (да)

- Ребята, все ли бочонки одинаковые? (Нет)

- Сейчас мальчики расставят бочонки на синюю полочку от самого большого до самого маленького. А девочки на красную - от самого маленького, до самого большого. (Сначала берете самый большой (маленький) бочонок, потом выбираете самый большой (маленький) из  оставшихся)

- Какой бочонок стоит первый в этом ряду? (большой)

- Какой бочонок стоит первый в другом ряду? (маленький)

Молодцы, справились, помогли мишке. А мишка пойдет в теремок, отдыхать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

 

Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?

Медведь: - Я, медведь. А ты кто?

Лягушка: - Я, лягушка – квакушка.

Медведь: - Ступай со мной жить.

- Ребята, лягушка постирала одежду. Нужно помочь развесить ее  на веревочку. Поможем? (да)

- А чем же будем прикреплять одежду? (прищепками)

- Где взять прищепки?

- Девочки будут развешивать рубашки, а мальчики штанишки.

- Посмотрите, сколько рубашек? (много)

- Сколько штанишек? (много)

- Ребята, а как узнать, одинаковое ли количество рубашек и штанишек? ( нужно соединить)

- Молодцы. Помогли лягушке развесить одежду. Теперь лягушка довольная будет  жить вместе с мишкой. 

- Ребята, пока мы помогали лягушке, к теремку подошел волк.

Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь:

Лягушка:

- Волк очень любит ходить на рыбалку. А вы хотите пойти с волком на рыбалку? Берите удочки?

Игра «Поймай рыбку» (ведется беседа. Какого цвета рыбка? Какой формы туловище?)

- Наловили рыбы для волка. Волк повесил рыбу посушить. Какого цвета рыбки?

- Вечером все звери легли спать и закрыли глазки (дети закрывают глаза), а утром просыпаются, одной рыбки нет. Какого цвета не стало рыбки?  (поиграть два раза)

- Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса.

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь:

Лягушка:

Волк:

- Ребята, лисичка любит петь, танцевать, в хороводные игры играть. Поиграем с лисичкой.

Хороводная музыкальная игра.

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три

А потом пойдем налево – раз, два, три

В круг скорее соберемся – раз, два, три

И обратно разойдемся – раз, два, три

А потом мы все присядем – раз, два, три

А потом мы дружно встанем – раз, два, три

В круг скорее соберемся – раз, два, три

И обратно разойдемся – раз, два, три

Мы покружимся немножко – раз, два, три

И похлопаем в ладошки- раз, два, три

Мы потянемся повыше – раз, два, три

И опустимся пониже – раз, два, три

А потом мы все станцуем – раз, два, три

А потом еще станцуем – раз, два, три

В круг скорее соберемся – раз, два, три

И обратно разойдемся – раз, два, три

- На то время к теремку прибежала мышка-норушка и спрашивает:

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь:

Лягушка:

Волк:

Лиса:

- Мышка любит стряпать. Поможем ей. Что мы испечем для мышки? ( печенье, оладушки, пирожки)

Игра с движением на внимание.

Достаем мы тесто наше

Булочек не будет краше.

А поможет нам мука

И немножко сахарка.

Своими чистыми руками

Слепим булочки мы сами.

С орехом (показ орех)

С малиной (присели, руки домиком)

С медом (плавные движения сверху вниз)

У вас отлично получается.

(цветное тесто, скалочки, формочки, стеки)

- Выбирайте, из какого теста будете делать.

( проговариваем, катаем круговыми движениями, между ладошками)

После, организуется сюжетно-ролевая игра «Угощаем зверей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...