Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Авторское занятие. Построено в форме игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный город»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Упражнять в определении формы, размера и цвета
- в сравнении предметов по высоте
- в употреблении порядковых числительных
- в соотнесении цифры и количества
Материалы: изображение реки из ковролина синего цвета, блоки Дьенеша с карточками с кодированной информацией, гаражи разной высоты, машины специального назначения, круги Луллия с цифрами и машинами на магнитах, коробки разного цвета и формы, камешки Марблс
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть
-Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в волшебный город. Готовы? Тогда в путь! (спускаются по лестнице из группы в коридор)
(В коридоре: -А может мы на чем-нибудь поедем? (на автобусе) - если ответы будут другие, с помощью диалога подвести детей к тому, чтобы ехать на автобусе.
(Первому идущему ребенку предложить роль водителя и дать руль)
-В автобусе нашем шофер сидит
Автобус, автобус едет, гудит
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Автобус приехал, водитель, стой!
(Перед «Мастерской Геометрика» (кабинетом математики)
-Вот и прибыли мы в волшебный город, проходите
-Ребята, представляете, в волшебном городе произошло несчастье. Злой волшебник хотел завладеть сокровищами, но не смог. Рассердился тогда волшебник и переместил все машины специального назначения на другой берег реки. Жители города очень расстроены: врачи без скорой помощи не могут быстро оказать помощь больному, пожарные – потушить пожар, строители без техники не могут строить.
(перед детьми изображение реки из ковролина и стоящие перед рекой машины-модельки: пожарная, скорая, полицейская, подъемный кран, экскаватор)
-Ребята, может мы сможем переправить машины на другой берег и помочь жителям? (ответы детей) (если не будет ответа: «построить мост», подвести к этому ответу с помощью диалога) Значит, кем мы сейчас будем? (строителями)
А чтобы получилось быстрее переправить машины, мы будем строить сразу 2 моста
(разделить детей на подгруппы – одни строят справа, а другие слева)
(емкости с блоками Дьенеша)
-А вот и подсказки (выдаются карточки с кодированной информацией: цвет, форма, размер. Дети сами читают карточки и строят мост, выбрав фигуру нужной формы, цвета и размера)
-Молодцы! Теперь наши машины смогут вернуться в город. (переправляют машины, садятся)
-Машины мы переправили, а в гараж не поставили. А вот и гаражи, давайте их посчитаем по порядку (считают вслух) (Гаражи построены из крупного конструктора «Лего» разной высоты)
Предлагаем детям поставить в первый гараж пожарную машину, в третий по счету гараж скорую помощь, во второй по счету гараж полицейскую машину и так далее. (Индивидуальная работа)
-В какой по счету гараж мы поставили скорую помощь? (и так далее)
-Молодцы! Скажите, пожалуйста, какой по счету гараж самый высокий, а самый низкий?
- Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем (физкультминутка)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три хлопка перед собой,
Три кивочка головой,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
- Ребята, жители страны мне подсказывают, что мы не все машины в гаражи поставили. А вот и гаражи, да они с номерами. В гараж номер (дети называют цифру 1) мы можем поставить одну машину. В гараж номер (называют цифру 2) мы можем поставить две машины. Кто догадался сколько мы машин поставим в гараж номер (дети называют цифру 3, 4, 5)
Работа проводится на кругах Луллия (если детей много, использовать два круга)
-Жители города благодарят нас за помощь и дарят нам свои сокровища, которые не смог отыскать злой волшебник. Но мы то сможем, тем более, что жители дали карту, которая подскажет, в каком сундучке спрятан клад. Дается карточка с кодированной информацией (цвет, форма, размер)
(Перед детьми коробки разного цвета, формы, размера)
Дети находят клад, достают новые камешки Марблс.
-Волшебные камешки. Мы обязательно с ними поиграем в группе вечером.
(Предлагает сесть на стулья)
-Ребята, что мы расскажем мамам и папам? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?
(Начало можно изменить: посмотреть видеообращение жителей, которые расскажут, что случилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...