Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Количество и счёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

Тема: ««Количество и счет».

Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

  • совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • развивать умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон.

- Посмотрите, какой грустный Карлсон.

-Давайте спросим, что же с ним случилось?

- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?

Дети: Да, поможем.

Задание№1 .“Математическая разминка”.

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание№ 2.За столами.

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.

Задание№ 3. Состав числа «8». Игра «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 8.

Задание№4.«Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Структура задач.

Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу: «На столе лежало 2 огурца и 4 помидоры. Сколько всего овощей лежало на столе?».

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 2 огурца и 4 помидоры).

Воспитатель: «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 4 = 6

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 6 овощей.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсону, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас. И за это он дарит нам баночку вкусного варенья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._matematika.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

Тема: ««Количество и счет».

Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

  • совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • развивать умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон.

- Посмотрите, какой грустный Карлсон.

-Давайте спросим, что же с ним случилось?

- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?

Дети: Да, поможем.

Задание№1 .“Математическая разминка”.

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание№ 2.За столами.

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.

Задание№ 3. Состав числа «8». Игра «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 8.

Задание№4.«Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Структура задач.

Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу: «На столе лежало 2 огурца и 4 помидоры. Сколько всего овощей лежало на столе?».

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 2 огурца и 4 помидоры).

Воспитатель: «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 4 = 6

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 6 овощей.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсону, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас. И за это он дарит нам баночку вкусного варенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлый счёт"

Увлекательное занятие  по ФЭМП которое в игровой форме позволит закрепить устный счёт ,решать простые  задачи на сложение и вычитание....

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение»...