Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Путешествие в математическую страну на остров арифметической задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
«Путешествие в математическую страну- на остров арифметической задачи»
Цель: Умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Средство:
Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от1 до 7, ветка, 9 синиц, аквариум, рыбки.
Раздаточный материал: математические наборы, тетрадь в клетку, простой карандаш.
Способы: сюрпризный момент, физминутка «Самолет», игровое упражнение «Дни недели»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математика».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Я, вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.
Физминутка:
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и прилетели на остров математики.
Посмотрите, для нас приготовили задачки. Задачи - то заколдованные, зашифрованные. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).
на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9.)
- А теперь запишите решение задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.
«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки).
в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Садимся в наши самолеты и держим путь дальше.
Физминутка:
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Вот мы с вами долетели до следующего острова которой называется «Дни недели».
Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Составь неделю».
Дети берут карточки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает построится в шеренгу, образуя неделю. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки цифрами. За тем составляют неделю начиная с четверга и т.д. игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- Весной солнышко начинает светить ярче. И на нашем участке вырастут…
- А вот что вырастет, вы узнаете, выполнив задание в тетради. Графический диктант. «Цветок» проводится под диктовку воспитателя.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправится домой, полетели!
Физминутка:
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.гшщз
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Итог: ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы занимались.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-89813-1499670001.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-565612-1421586882.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-132632-1700576647.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833930-1476887735.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-903817-1637001973.jpg)
конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
Основной задачей занятия является развитие у дошкольников временных и пространственных ориентировок....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...