Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Путешествие в математическую страну на остров арифметической задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
«Путешествие в математическую страну- на остров арифметической задачи»
Цель: Умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Средство:
Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от1 до 7, ветка, 9 синиц, аквариум, рыбки.
Раздаточный материал: математические наборы, тетрадь в клетку, простой карандаш.
Способы: сюрпризный момент, физминутка «Самолет», игровое упражнение «Дни недели»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математика».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Я, вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.
Физминутка:
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и прилетели на остров математики.
Посмотрите, для нас приготовили задачки. Задачи - то заколдованные, зашифрованные. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).
на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9.)
- А теперь запишите решение задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.
«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки).
в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Садимся в наши самолеты и держим путь дальше.
Физминутка:
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Вот мы с вами долетели до следующего острова которой называется «Дни недели».
Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Составь неделю».
Дети берут карточки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает построится в шеренгу, образуя неделю. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки цифрами. За тем составляют неделю начиная с четверга и т.д. игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- Весной солнышко начинает светить ярче. И на нашем участке вырастут…
- А вот что вырастет, вы узнаете, выполнив задание в тетради. Графический диктант. «Цветок» проводится под диктовку воспитателя.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправится домой, полетели!
Физминутка:
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.гшщз
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Итог: ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы занимались.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
Основной задачей занятия является развитие у дошкольников временных и пространственных ориентировок....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...