Конспект НОД по теме "Театральные профессии",подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочий материал для нового конспекта
- Конспект непосредственно образовательной деятельности.
- Образовательная область “Речевое развитие” .
- Теме : «Театральные профессии».
- Интеграция образовательный областей “Развитие речи”, “Социально-коммуникативное развитие”.
- Автор разработки: Бессонова Виктория Викторовна – воспитатель.
- Возрастная категория: подготовительная к школе группа
- Цель: формирование представлений о разных видах театра и развитие интереса к театральному искусству.
- Образовательные задачи:
- образовательная область “Познавательное развитие” - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; расширить представления детей о театрах г. Москвы; познакомить детей с некоторым театральными профессиями. Знакомить детей с культурой поведения в театре.
- образовательная область “Речевое развитие”: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты); закрепить знание стихотворения С. Маршака «В театре для детей».
- Развивающие задачи: расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса детей к миру театра,
- Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
- Материал: театральная ширма, электронная презентация «Знакомство с театром».
- Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра, общ
- Кто руководит оркестром? (Дирижер руководит оркестром, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.)
- Человек какой профессии ставит танцы артистам? (хореограф) Перед выступлением артистов на сцене проходит много репетиций. Для этого в театре имеются специальные залы.
- А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).
- Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)
- Это театр Оперы и Балета. Как вы думаете, что показывают на его сцене? (ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель:
- Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.
Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».
Воспитатель:
- И так, мы с вами в театре, вы зрители. Где зрители смотрят спектакль?
- Да, в зрительном зале. Занимайте свои места. Люди какой профессии помогут нам найти свои места в зрительном зале?
- Люди какой профессии выступают на сцене? А какие еще люди каких профессий нужны для постановки спектакля? (ставится на стол театральная ширма)
Воспитатель:
- Посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках? Послушайте про него загадку: Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
На сцене устанавливается фигурка режиссёра.
Воспитатель:
- Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете, чему он учит артистов?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.
Послушайте следующую загадку:
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора) .
Так кто же отвечает за освещение в театре?
Ответы детей.
- Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)
- А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?
Ответы детей
Воспитатель:
- Конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз. Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.
Включается освещение сцены.
Воспитатель:
- Чтобы смотрелось представление интереснее. В благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие …. (декорации). Для чего нужны декорации?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.
В оформлении лица
Парики, раскраска.
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру.
- А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.
Вносятся фигурка гримера и костюмера.
- А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.
Ставятся фигурки актеров.
- Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; художник; актеры. Всем им наши аплодисменты.
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
Подведение итогов занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали? (воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос)
- Что еще о театре вы хотите узнать?
- Предлагаю пополнить наш уголок “Знайки” новыми коллекциями. Например, коллекция “Театральные программки”, “Атрибуты театральной гримерки” и другими коллекциями
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...