Конспект НОД по теме "Театральные профессии",подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД  по теме "Театральные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx346.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий материал для нового конспекта

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности.
  • Образовательная область “Речевое развитие” .
  • Теме : «Театральные профессии».
  • Интеграция образовательный областей “Развитие речи”, “Социально-коммуникативное развитие”.
  • Автор разработки: Бессонова Виктория Викторовна – воспитатель.
  • Возрастная категория: подготовительная к школе группа
  • Цель: формирование представлений о разных видах театра и развитие интереса к театральному искусству.
  • Образовательные задачи:
  • образовательная область “Познавательное развитие” - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; расширить представления детей о  театрах г. Москвы; познакомить детей с некоторым театральными  профессиями. Знакомить детей с культурой поведения в театре.
  • образовательная область “Речевое развитие”: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты); закрепить знание  стихотворения С. Маршака «В театре для детей».
  • Развивающие задачи: расширение кругозора детей;  развитие познавательного интереса детей к миру театра,
  • Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
  • Материал: театральная ширма,  электронная презентация «Знакомство с театром».
  • Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра, общ
  • Кто руководит оркестром? (Дирижер руководит оркестром, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.)
  • Человек какой профессии ставит танцы артистам?  (хореограф) Перед выступлением артистов на сцене проходит много репетиций. Для этого в театре имеются специальные залы.
  • А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).
  • Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)
  • Это театр Оперы и Балета. Как вы думаете, что показывают на его сцене? (ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель:

  • Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

Воспитатель:

  • И так, мы с вами в театре, вы зрители. Где зрители смотрят спектакль?
  • Да, в зрительном зале. Занимайте свои места. Люди какой профессии помогут нам найти свои места в зрительном зале?
  • Люди какой профессии выступают на сцене?  А какие еще  люди каких профессий нужны для постановки спектакля? (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель:

  • Посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках? Послушайте про него загадку: Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
http://strana-sovetov.com/images/stories/tip/miscellaneous/career/career-director-2.jpg

На сцене устанавливается фигурка  режиссёра.

Воспитатель:

  • Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете, чему он учит артистов?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Ответы детей.

  • Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)
  • А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель:

  • Конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз. Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Включается освещение сцены.

Воспитатель:

  • Чтобы смотрелось представление интереснее.  В благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие …. (декорации). Для чего нужны декорации?
  • http://oko-photo.ru/filesupload/otherfiles/20120620/tr07656.jpg

Ответы детей.

Воспитатель:

  •  Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица
Парики, раскраска.
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру.

http://warrax.net/!/sn/06/P1040430.jpg

  • А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

  • А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.
  • http://img.youtube.com/vi/QELUR838Cx8/0.jpg

Ставятся фигурки актеров.

  • Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; художник; актеры. Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?

Подведение итогов занятия.

  • О чем мы сегодня с вами говорили?
  • Что нового вы узнали?  (воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос)
  • Что еще о театре вы хотите узнать?
  • Предлагаю пополнить наш уголок “Знайки” новыми коллекциями. Например, коллекция “Театральные программки”,  “Атрибуты театральной гримерки” и другими коллекциями

Народу-то! Народу!
                            Куда ни кинешь взгляд, -
                            По каждому проходу
                            Идет волна ребят.

                            Сажают их на стулья
                            И просят не шуметь,
                            Но шум стоит, как в улье,
                            Куда залез медведь.

                            Из длинного колодца -
                            Невидимо для глаз -
                            То флейта засмеется,
                            То рявкнет контрабас.

                            Но вдруг погасли лампы,
                            Настала тишина,
                            И впереди за рампой
                            Раздвинулась стена.

                            И увидали дети
                            Над морем облака,
                            Растянутые сети,
                            Избушку рыбака.

                            Внизу запела скрипка
                            Пискливым голоском -
                            Заговорила рыбка
                            На берегу морском.

                            Все эту сказку знали -
                            О рыбке золотой, -
                            Но тихо было в зале,
                            Как будто он пустой.

                            Очнулся он, захлопал,
                            Когда зажгли огонь.
                            Стучат ногами об пол,
                            Ладонью о ладонь.

                            И занавес трепещет,
                            И лампочки дрожат -
                            Так звонко рукоплещет
                            Полтысячи ребят.

                            Ладоней им не жалко...
                            Но вот пустеет дом,
                            И только раздевалка
                            Кипит еще котлом.

                            Шумит волна живая,
                            Бежит по всей Москве,
                            Где ветер, и трамваи,
                            И солнце в синеве.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...