Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

natalinaruleva

Конспект итогового занятия за второе полугодие в первой младшей группе по сенсорному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_sensornomu_vospitaniyu.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

Подготовила Нарулёва Н.Н.

Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию;

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

 - уточнить знание цвета, количества предметов;

- закрепить умение определять величину предметов;

- упражнять в сравнивании двух предметов по длине, используя приемы наложения и приложения;

-воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Словарь: форма, геометрические фигуры, длинный, короткий, количество.

Материал:Игрушка Зайчик, большая красивая коробка, воздушные шарики; набор геометрических фигур на каждого ребенка, солнышко.

Д\И Закрой окошко (геометрические фигуры)

Д\И Домик для матрешки (величина)

Д\И Бабочки и цветы (цвет)

Д\И Найди предмет как солнышко (длинный-короткий)

Д\И Кто где сидит (ориентация в пространстве)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик говорит, что он не просто так пришел, он принес нам подарки, а вы любите получать подарки?

 Но чтобы их получить, надо выполнить задания, которые зайчик нам приготовил. Постараемся выполнить? Тогда давайте работать.

Для начала мы поиграем с пальчиками:

П/Г «Вот как пальчики шагают»

Вот как пальчики шагают, раз два, три

Им ладошки помогают, посмотри

Мы как птицы полетели, ля, ля, ля

На коленочки присели, да, да, да

Все зажались в кулачок — и молчок.

   

Посмотрите, перед вами лежат фигурки, возьмите круг в руки, посмотрите какой он : круглый, он катится, потому что у него нет углов.  На что похож круг? (солнце, колесо, руль). А теперь возьмите треугольник, видите какие у него углы колючие, он не может катится как круг, почему? Углы мешают. На что похож треугольник? (ответы детей). А теперь найдите овал — как будто кто-то взял круг и прижал его, правда? Обведите пальчиком. А сейчас возьмите домики, и поселите фигурки в свои домики :квадрат  - в квадратный домик и т. д.

 Д\И «Закрой окошко»

Молодцы все фигурки спрятаны в домики.

 А посмотрите в окошко :солнышко есть? А у нас тоже есть солнышко, вот оно,и тоже хочет с вами поиграться, какого оно цвета, а формы какой? Выберем предметы похожие на солнышко и подарим ему. (круглые)

     Д\И «Найди предмет как солнышко»(овощи и фрукты, кубики)

А мы знаем стихотворение про солнышко, давайте его расскажем.

 «Светит солнышко в окошко..»

А что есть у солнышка? Лучики,они длинные и короткие.

Вы слышали- кто то плачет, посмотрите да это же солнышко, у него нет лучиков, поэтому оно грустит. А вот и потерянные лучики.

Д/И «Солнышко и лучики»

Возьмите длинный лучик, покажите, а теперь возьмите короткий, они отличаются, видите один лучик длиннее другого. Подарите солнышку длинный лучик, затем короткий. Теперь солнышко улыбается и приглашает нас на цветочную полянку. К ней ведут две дороги : посмотрите какие, и скажите, какая это? (длинная, короткая)

 Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Посмотрите сколько здесь цветочков ! Выбирайте себе любой цвет и садитесь. А к нам прилетели еще и бабочки, и хотят сесть каждая на свой цветочек, помогите им.

      Д\И «Бабочки и цветы» (цвет)

А на этой полянке еще кто-то живет. Кто это? (матрешки) Они сестрички. Они наигрались ,устали, и хотят домой.

 Какая матрешка? (большая) (маленькая, самая маленькая)

Покажите большой домик? Как вы думаете ,большая матрешка может жить в самом маленьком домике? Почему? Давайте их проводим домой.

     Д\И «Домик для матрешки» (большая-маленькая)(величина)

ИГРА«День-ночь»

Ребята, а вы не устали? Спать не хотите? А когда мы спать ложимся? Ночью темно, а днем? А давайте поиграем в игру «День-Ночь»

(музыка звучит-гуляем, выключили- прячемся в домик)

Нам пора возвращаться домой, ведь там нас ждет зайчик с подарками, по какой дороже мы шли на полянку? А обратно девочки пойдут по длинной, а мальчики по короткой.

Ой! посмотрите, зайчик нам принес обещанный подарок, ведь вы выполнили все задания. Он говорит что у нас столько много игрушек! Расскажите ему, какие игрушки лежат на верхней полочке? На нижней, молодцы.

 ( ориентация в пространстве :возле, за, верх, низ)

Посмотрите, а сундучок закрыт, и чтоб его открыть, надо хлопнуть перед собой, над головой, возле ушка и за спиной.

Что здесь? Шарики, какой они формы, а по цвету одинаковые? Правильно,шарики разного цвета,  они разноцветные, а сколько их здесь?

Д/И «Один — много»

Много, а если я возьму шарик, сколько у меня в руке шариков? Один. А еще один возьму? (два), (разбирают шарики) Сколько у тебя шариков, а у тебя? А сколько осталось в сундучке?(ни одного).Вам понравилось подарки зайчика?, пригласим его еще в гости?

 Скажите зайчику «До свидания», и пойдем играть с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».

Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Мишка в детском саду"

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....