Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ»

для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)


Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,  творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование:  ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.


Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
Воспитатель:  Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемом острове.

Слайд 2

Где живёт Пират Джек и его команда 

Слайд 3.

Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями 

Слайд 4

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак 

Слайд 5

Которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание

 Слайд 6

А как мы доберемся до острова?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли?

 (Дети имитируют греблю вёслами).
Воспитатель: Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. 

Слайд 7

Воспитатель: Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Дети: ответы
Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети:  осень 

Слайд 8

Воспитатель: А сколько всего осенних месяцев?

Дети: три
воспитатель: Перечислите все осенние месяцы?

Дети:  сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: среда
Воспитатель: А какой был вчера?

Дети: вторник

Воспитатель:  Какой будет завтра?

Дети: четверг
воспитатель: А сколько всего дней в неделе?

Дети: семь
Воспитатель:  Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад?

Дети: утро
воспитатель: Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

Дети:  день
Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? Дети: вечер
Воспитатель: Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

Дети: ночь
Воспитатель: Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

 Слайд 9

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

Слайд 10

Воспитатель: Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.  Какая по высоте первая пальма?

Дети: самая низкая
Воспитатель: Какая по высоте последняя пальма?

Дети:  самая высокая
Воспитатель: Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты?

Дети выполняют задание (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, 
(Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, 
(Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, 
(Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, 
(Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов.

Дети выполняют задание

Слайд 16

А на нижнюю - на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?

Дети: ответы
Воспитатель:  Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Дети: ответы

Воспитатель: Что получается больше 6 или 7?

Дети: ответы
Воспитатель:  А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

Дети: добавить 1 квадрат
Воспитатель: Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну?

Дети:  убрать 1 квадрат

Воспитатель: Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Воспитатель:
Здесь задание на листах, на внимательность

 Слайд 17

Воспитатель:  Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
 Игра «Смешные цифры».
Воспитатель: На что похожи эти цифры?

Дети: ответы

 Слайды 18-23
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).
Джек: Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук 

Слайд 24

Воспитатель: Джек, сундук ведь закрыт.
Джек: Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища?

Дети: ответы 
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком.

Слайд 25

Джек: Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель: До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...