самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.
Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНК-ПЕТЕРБУРГА
План работы по
самообразованию
Тема: «Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образовательной траектории»
Автор – составитель
Т.В. Зинченко, воспитатель
Санкт-Петербург
2020 – 2021
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образовательной траектории»
Актуальность: Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.
К наиболее важным из них относится:
Во-первых, умение разбирать условия разнообразных задач, производить их полный и точный анализ.
Во-вторых, необходимо умение планировать деятельность по решению задач: намечать, сколько нужно сделать действий, выбрать, какие из них выполнить раньше, какие – позже.
В-третьих, невозможно правильно решать задачи, если плохо развито умение обосновывать способ решения, т.е. рассуждать о том, соответствует он условиям задачи или не соответствует.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.
Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Цель:
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме с целью совершенствования методов и приемов развития у дошкольников.
Задачи:
- Изучать учебную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Оформлять дидактический материал для использования в работе по данной теме с детьми.
- Учить детей анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать - развивать мыслительные способности.
- Использовать данный материал в работе с родителями.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
IX 2020 – V 2021 гг. | Зак А. Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет. | М.: АРКТИ, 2003 | Изучена литература по данной теме. Определены цель и задачи по теме. Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей. |
Зак А. Как гусеница и муравей в гости ходили. | М.,1991 | ||
Зак А. Интеллектика для дошкольников. Часть 1.Тетрадь для развития мыслительных способностей. | Интеллект-центр,2005 |
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический (организационный) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | Сентябрь – ноябрь 2020 года | Игра «Встань на место» Игра «Назови фигуру» Игра «Назови и сосчитай» Игра «Четвертый лишний» Диагностика развития мыслительных способностей на начало учебного года | Консультация для родителей «Будем смышлеными» | |
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике: пополнение медиатеки, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Декабрь – май 2020-2021г.г. | Курс игр: «Одинаковое-разное», «Шаг прямо», «Соединение-не соединение», «Такое-не такое», «Между-не между», «Через одно-не через одно», «Выше-не выше», «Шаг наискось», «Ниже-не ниже», «Правое-не правое», «Через одно-не через одно» Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили» | Представить дидактический материал для ознакомления. | Консультация «Как развивать интеллект ребенка» Мастер-класс «Использование поисково-развивающих игр на «перемещение» «Как гусеница и муравей в гости ходили» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | Май 2021г. | Диагностика развития мыслительных способностей на конец года | Презентация по теме самообразования | Презентация по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений"
Тема: Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений .Период работы – два года ( 2015-2017г.)Возраст детей – старшая и подготовительная группы.Цель :...
Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»
Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»...
План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...
самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.
Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо завис...
Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»
Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования» ...
«Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОО»
статья об особенностях построения индивидульного образовательного маршрута в ДОО...