самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.

  Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.

  Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка28.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНК-ПЕТЕРБУРГА

План работы по

самообразованию

Тема: «Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образовательной траектории»

                                             Автор – составитель

                                                          Т.В. Зинченко,  воспитатель

                                                                 

Санкт-Петербург

2020 – 2021

Индивидуальный план работы

по самообразованию

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образовательной траектории»

Актуальность: Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.

К наиболее важным из них относится:

Во-первых, умение разбирать условия разнообразных задач, производить их полный и точный анализ.

  Во-вторых, необходимо умение планировать деятельность по решению задач: намечать, сколько нужно сделать действий, выбрать, какие из них выполнить раньше, какие – позже.

  В-третьих, невозможно правильно решать задачи, если плохо развито умение обосновывать способ решения, т.е. рассуждать о том, соответствует он условиям задачи или не соответствует.

  Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.

  Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.

  Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

Цель:

  Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме с целью совершенствования методов и приемов развития у дошкольников.  

Задачи:

  1. Изучать учебную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Оформлять дидактический материал для использования в работе по данной теме с детьми.       
  3. Учить детей анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать -  развивать мыслительные способности.
  4. Использовать данный материал в работе с родителями.

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

IX 2020 –

V 2021 гг.

Зак А. Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет.

М.: АРКТИ, 2003

Изучена литература по данной теме.

Определены цель и задачи по теме.

Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.

Зак А. Как гусеница и муравей в гости ходили.

М.,1991

Зак А. Интеллектика для дошкольников. Часть 1.Тетрадь для развития мыслительных способностей.

Интеллект-центр,2005

Перспективный план по теме самообразования

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность 

Дети

Педагоги

Родители

Диагностический

(организационный)

Постановка проблемы.

Подбор литературы по проблеме.

Определение целей и задач работы над темой.

Планирование работы по самообразованию.

Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС.

Сентябрь – ноябрь 2020 года

Игра «Встань на место»

Игра «Назови фигуру»

Игра «Назови и сосчитай»

Игра «Четвертый лишний»

Диагностика развития мыслительных способностей на начало учебного года

Консультация для родителей «Будем смышлеными»

Практический

Применение знаний, умений, навыков на практике: пополнение медиатеки, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Декабрь – май 2020-2021г.г.

Курс игр: «Одинаковое-разное», «Шаг прямо», «Соединение-не соединение», «Такое-не такое», «Между-не между», «Через одно-не через одно», «Выше-не выше», «Шаг наискось», «Ниже-не ниже», «Правое-не правое», «Через одно-не через одно»

Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили»

Представить дидактический материал для ознакомления.

Консультация «Как развивать интеллект ребенка»

Мастер-класс «Использование поисково-развивающих игр на «перемещение» «Как гусеница и муравей в гости ходили»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Представление материалов.

Май 2021г.

Диагностика развития мыслительных способностей на конец года

Презентация по теме самообразования

Презентация по теме самообразования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений"

Тема: Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений .Период работы  – два  года ( 2015-2017г.)Возраст детей – старшая и подготовительная группы.Цель :...

Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»

Консультация для воспитателей  «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников  в ДОУ»...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.

Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо завис...

Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»

Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»             ...

«Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОО»

статья об особенностях построения индивидульного образовательного маршрута в ДОО...