самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.
Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19_-_20.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №38 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Индивидуальный план по самообразованию
" Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "
Автор-составитель: Зинченко Татьяна Васильевна, воспитатель.
2020 - 2021 г.
Индивидуальный план по самообразованию
Ф.И.О. Зинченко Татьяна Васильевна, воспитатель
Индивидуальная тема самообразования: "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность.
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации в сложное время. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в переживании за её неудачи и беды. В уважении и гордости к историческому прошлому своего народа.
В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Цель: Повыситьтеоретический уровень профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.
Задачи:
- Проанализировать литературу по данной теме.
- Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду.
- Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском саду.
- Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
Сентябрь | А. Д. Жариков «Растите детей патриотами» | М., Просвещение, 2001. | Изучение раздела «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду». |
Октябрь | Статья «Нравственно – патриотическое воспитание детей» | М., Просвещение, 2007. | Изучение раздела «Принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду». |
Ноябрь | Статья Л.А. Кодрикинского «С чего начинается Родина?» | М., Просвещение, 2006. | Изучение раздела «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию». |
Декабрь | Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. | г. Волгоград: Учитель, 2007. | Изучение раздела «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет». Подбор, создание дидактических игр по теме патриотического воспитания. |
Январь | |||
Февраль | НОД "Защитники нашей Родины". | Конспект | Рисунки детей на тему Дня защитников Отечества. |
Март | Изучение статей, видео-роликов, книг, иллюстраций о Красносельском районе. | Интернет - ресурсы | Альбом: "Наша малая Родина - Красносельский район." |
Апрель | Методическая литература по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей» | г. Волгоград: Учитель, 2007. | Изучение раздела: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей». |
Май |
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Диагностика. | Анкетирование Консультации Заочные консультации | |
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике. | Ноябрь Апрель | Создание РППС по теме проекта: - оформление патриотического уголка в группе - пополнение художественной литературы; - создание дидактических игр по теме проекта; - подбор картотеки игр по патриотическому воспитанию. - НОД "Мы - защитники Родины" - создание альбома "Наша малая Родина - Красносельский район" - выставка рисунков "Мой район". | - участие в создании альбома "Наша малая Родина - Красносельский район" - выставка рисунков "Мой район" | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. Распространение опыта своей работы. | Май | Мини-концерт "День города" |
План отчета педагога по теме самообразования:
- Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)
- Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы. Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
- Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
- Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).
- Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
- Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ?
- Проекция на будущее: предполагаемый результат, что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений"
Тема: Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений .Период работы – два года ( 2015-2017г.)Возраст детей – старшая и подготовительная группы.Цель :...
Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»
Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»...
План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...
самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.
Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо завис...
Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»
Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования» ...
«Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОО»
статья об особенностях построения индивидульного образовательного маршрута в ДОО...