самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.

  Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.

  Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_19_-_20.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  центр развития ребёнка детский сад №38                                                                                                  Красносельского района  г. Санкт-Петербурга

Индивидуальный план по самообразованию

" Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "

Автор-составитель:                                                                                                                             Зинченко Татьяна Васильевна, воспитатель.                                                                            

2020 - 2021 г.

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Зинченко Татьяна Васильевна, воспитатель

Индивидуальная тема самообразования: "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность.

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.    Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации в сложное время. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в переживании за её неудачи и беды. В уважении и гордости к историческому прошлому своего народа.

В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель: Повыситьтеоретический  уровень профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

        Задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной теме.
  2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду.
  3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском саду.
  4. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
  5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

Сентябрь

А. Д. Жариков «Растите детей патриотами»

М., Просвещение, 2001.

Изучение раздела «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».

Октябрь

Статья «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

М., Просвещение, 2007.

Изучение раздела «Принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду».

Ноябрь

Статья Л.А. Кодрикинского «С чего начинается Родина?»

М., Просвещение, 2006.

Изучение раздела «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию».

Декабрь

Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.

г. Волгоград: Учитель, 2007.

Изучение раздела «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет».

Подбор, создание дидактических игр по теме патриотического воспитания.

Январь

Февраль

 НОД                "Защитники нашей Родины".

Конспект

Рисунки детей на тему Дня защитников Отечества.

Март

Изучение статей, видео-роликов, книг, иллюстраций о Красносельском районе.

Интернет - ресурсы

Альбом: "Наша малая Родина - Красносельский район."

Апрель

Методическая литература по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

г. Волгоград: Учитель, 2007.

Изучение раздела: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей».

Май

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Дети

Педагоги

Родители

Диагностический

Постановка проблемы.

Подбор литературы по проблеме.

Определение целей и задач работы над темой.

Планирование работы по самообразованию.

Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Диагностика.

Анкетирование

Консультации

Заочные консультации

Практический

Применение знаний, умений, навыков на практике.

Ноябрь

Апрель

Создание РППС по теме проекта:

- оформление патриотического уголка в группе

- пополнение  художественной литературы;

- создание дидактических игр по теме проекта;

- подбор картотеки игр по патриотическому воспитанию.

- НОД "Мы - защитники Родины"

- создание альбома "Наша малая Родина - Красносельский район"

- выставка рисунков "Мой район".

- участие в создании альбома  "Наша малая Родина - Красносельский район"

- выставка рисунков "Мой район"

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Представление материалов.

Распространение опыта своей работы.

Май

Мини-концерт "День города"

План отчета педагога по теме самообразования:

  1. Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)

  1. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы.  Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.

  1. Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)

  1. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).

  1. Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.

  1. Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ?

  1. Проекция на будущее: предполагаемый результат,  что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы,  методы работы применить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений"

Тема: Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений .Период работы  – два  года ( 2015-2017г.)Возраст детей – старшая и подготовительная группы.Цель :...

Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»

Консультация для воспитателей  «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников  в ДОУ»...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

самообразование: "Развитие интеллектуальных умений как эффективная поддержка ребенка в построении его образов траектории.

Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо завис...

Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»

Отчет по самообразованию «Развитие первоначальных конструкторских умений детей дошкольного возраста на основе ЛЕГО-конструирования»             ...

«Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОО»

статья об особенностях построения индивидульного образовательного маршрута в ДОО...