ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_volshebnyy_sunduchok_deda_gramoteya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Цель:

Закрепить знания, умения и навыки по ОО «Коммуникация».

Задачи:

- Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;

- Уточнять представление о том, что речь состоит из предложений, что предложения состоят из слов, а слова из букв и звуков;

- Развивать смекалку, сообразительность, мышление.

- Воспитывать усидчивость, дружеские отношения друг к другу, взаимопонимание.

   

Ход ООД:

  1. Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

   (распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: - Сундучок – то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

   Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Нужно выполнить пять заданий и тогда за каждое задание вы получите ключ.  Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                                                  Дед Грамотей»

Воспитатель: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем зарабатывать ключи? Давайте пройдем и сядем за столы. (ОСАНКА)

  1. Слово-буква.

Воспитатель: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Звуки мы слышим и говорим, а что видим, пишем и читаем? (буквы)

Подружились буквы друг с другом, и получился? (слог) –

Соединились слоги вместе, и получилось? (слово) –

Слова подружились, соединились по смыслу и образовали? (предложение) –

Одно предложение, другое предложение, а вот и третье подбежало, продолжая начатый разговор, и составился (текст, рассказ).

А теперь поговорим о том, какими бывают звуки? (гласные и согласные)

- как отличить гласный звук от согласного? (гласные пропеть)

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие)

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим)

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым)

Воспитатель: Молодцы! Отвечали верно, получите первый ключ (с буквой К, заострить внимание на букве в ключе)

  1. Раздели слова на слоги   (на доске висят картинки, слова делим на слоги, выходим к доске и селим в домики с №1, №2, №3)

 Поезд, самолет, машина,  катер, лодка,  шар воздухоплавательный

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите, что изображено. Как можно их назвать одним словом? Каждое слово поместим в свой домик, для этого надо разделить эти слова на слоги. Слово, состоящее из одного слога будет жить в доме №1, слово, состоящее из двух слогов будет жить в доме №2, слово, состоящее из трех слогов будет жить в доме №3. Слово ПОЕЗД состоит из? Двух слогов, значит в каком доме будет жить? И т.д.  

Воспитатель: молодцы! Выполнили верно задание и получаете вот такой ключ (с буквой Н)

  1. Физминутка.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся на полянку на одном из видов транспорта, чтобы получить следующий ключик. Едем на транспорте, в слове которого два слога! На чём поедем?

«Наш поезд едет далеко,

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу помогайте,

Места скорее занимайте.

Дети идут паровозиком. 
Чух-чух! Чух-чух! 
Дети произносят: "Чух-чух". 
Мчится поезд во весь дух. 
Гудят: "У-у-у". 
Загудел паровоз и вагончики повез: 
Гудят: "У-у-у". 
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Сто вагонов я тащу. 
Чух-чу! Чух-чу! 
Далеко я укачу! 
Приехали! 
Шипят: "Ш-ш-ш". 

     

  1. Мягкий - твердый звук.

Воспитатель: Наш поезд прибыл в Волшебный лес. Сейчас мы с вами сделаем круг и поиграем. Я буду поездом большим, а вы моими маленькими вагончиками. Я буду кидать мяч и называть звук большого твердого братца, а вы в ответ мяч и звук - его младшего братца.

Воспитатель: Молодцы! Получаете третий ключ (с буквой И)!

  1. Звукобуквенный анализ слова «мяч»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к столам для выполнения следующего задания. С чем мы сейчас играли? (мячом). А сейчас выложите схему слова (звуковую) МЯЧ, у вас для этого лежат в тарелочках квадратики-звуки. Проверка: один ребенок у доски выполняет, потом сверяем. Ребята, посмотрите, у всех так же получилось?

Воспитатель: молодцы! Вот ваш четвертый ключ (с буквой Г)!

7. Игра «Наоборот»

Воспитатель: А теперь мы с  вами поиграем, чтобы получить пятый ключ. Я вам называю одно слово, а вы мне называйте противоположное по смыслу, например:

Сахар сладкий, а перец горький.
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: молодцы! Получайте пятый последний ключ (с буквой А).

  1. Итог.

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания нашего деда Грамотейки. Давайте попробуем прочитать из букв на ключиках слово и посмотрим, что лежит в сундуке! КНИГА 

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

   - Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Волшебный сундучок Деда Грамотея

Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....

Образовательная деятельность "Волшебный сундучок деда Грамотея"

laquo;Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: развитие связанной речиЗадачи:1. ОО «Речевое развитие»Учить называть слова с заданным звуком. Закрепить знание гласных и согласных ...