ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_volshebnyy_sunduchok_deda_gramoteya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Цель:
Закрепить знания, умения и навыки по ОО «Коммуникация».
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;
- Уточнять представление о том, что речь состоит из предложений, что предложения состоят из слов, а слова из букв и звуков;
- Развивать смекалку, сообразительность, мышление.
- Воспитывать усидчивость, дружеские отношения друг к другу, взаимопонимание.
Ход ООД:
- Оргмомент.
Воспитатель: - Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: - Сундучок – то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Нужно выполнить пять заданий и тогда за каждое задание вы получите ключ. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей»
Воспитатель: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем зарабатывать ключи? Давайте пройдем и сядем за столы. (ОСАНКА)
- Слово-буква.
Воспитатель: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.
Звуки мы слышим и говорим, а что видим, пишем и читаем? (буквы)
Подружились буквы друг с другом, и получился? (слог) –
Соединились слоги вместе, и получилось? (слово) –
Слова подружились, соединились по смыслу и образовали? (предложение) –
Одно предложение, другое предложение, а вот и третье подбежало, продолжая начатый разговор, и составился (текст, рассказ).
А теперь поговорим о том, какими бывают звуки? (гласные и согласные)
- как отличить гласный звук от согласного? (гласные пропеть)
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие)
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим)
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым)
Воспитатель: Молодцы! Отвечали верно, получите первый ключ (с буквой К, заострить внимание на букве в ключе)
- Раздели слова на слоги (на доске висят картинки, слова делим на слоги, выходим к доске и селим в домики с №1, №2, №3)
Поезд, самолет, машина, катер, лодка, шар воздухоплавательный
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите, что изображено. Как можно их назвать одним словом? Каждое слово поместим в свой домик, для этого надо разделить эти слова на слоги. Слово, состоящее из одного слога будет жить в доме №1, слово, состоящее из двух слогов будет жить в доме №2, слово, состоящее из трех слогов будет жить в доме №3. Слово ПОЕЗД состоит из? Двух слогов, значит в каком доме будет жить? И т.д.
Воспитатель: молодцы! Выполнили верно задание и получаете вот такой ключ (с буквой Н)
- Физминутка.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся на полянку на одном из видов транспорта, чтобы получить следующий ключик. Едем на транспорте, в слове которого два слога! На чём поедем?
«Наш поезд едет далеко,
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу помогайте,
Места скорее занимайте.
Дети идут паровозиком.
Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: "Чух-чух".
Мчится поезд во весь дух. Гудят: "У-у-у".
Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: "У-у-у".
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали! Шипят: "Ш-ш-ш".
- Мягкий - твердый звук.
Воспитатель: Наш поезд прибыл в Волшебный лес. Сейчас мы с вами сделаем круг и поиграем. Я буду поездом большим, а вы моими маленькими вагончиками. Я буду кидать мяч и называть звук большого твердого братца, а вы в ответ мяч и звук - его младшего братца.
Воспитатель: Молодцы! Получаете третий ключ (с буквой И)!
- Звукобуквенный анализ слова «мяч»
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к столам для выполнения следующего задания. С чем мы сейчас играли? (мячом). А сейчас выложите схему слова (звуковую) МЯЧ, у вас для этого лежат в тарелочках квадратики-звуки. Проверка: один ребенок у доски выполняет, потом сверяем. Ребята, посмотрите, у всех так же получилось?
Воспитатель: молодцы! Вот ваш четвертый ключ (с буквой Г)!
7. Игра «Наоборот»
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, чтобы получить пятый ключ. Я вам называю одно слово, а вы мне называйте противоположное по смыслу, например:
Сахар сладкий, а перец горький.
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель: молодцы! Получайте пятый последний ключ (с буквой А).
- Итог.
Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания нашего деда Грамотейки. Давайте попробуем прочитать из букв на ключиках слово и посмотрим, что лежит в сундуке! КНИГА
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный сундучок Деда Грамотея
конспетк нод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....
Образовательная деятельность "Волшебный сундучок деда Грамотея"
laquo;Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: развитие связанной речиЗадачи:1. ОО «Речевое развитие»Учить называть слова с заданным звуком. Закрепить знание гласных и согласных ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...