Образовательный проект «Лего –Математика»
проект по математике (старшая группа)

Сафронова Нина Сергеевна

Проект "Лего- математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Лего-математика"137.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Образовательный проект

«Лего –Математика»

                                                                            Руководитель:

                                                                                              Воспитатель Сафронова

                                                                                 Нина Сергеевна

                                         Маслянино 2020 г.

                                           Содержание:

Паспорт проекта …………………………………………………….……..3

Актуальность проекта……………………………………………………….5

Планируемые результаты реализации проекта ……………….………7

Этапы реализации проекта ……………………………….……………..8

Список литературы…………………………………………………….….12

Приложение……………………………………………………………........13

                                   Паспорт проекта

  Название проекта

«Лего –Математика»

  Образовательная

         область

Познавательное развитие.

Интеграция: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

      Участники

• Дети старшего дошкольного возраста;

• Родители воспитанников;

• Педагоги ДОУ.

Тип проекта: 

Длительный (1 год)

      Цель проекта:

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего-  технологии.

Задачи проекта:

• Формировать у дошкольников математические способностис помощью конструкторов LeGo:

• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Воспитывать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;

Способы решения задач

• Игровые образовательные ситуации;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• демонстративные опыты;

• сенсорные праздники;

• театрализация с математическим содержанием;

• коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

• самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

• индивидуально-творческая деятельность,

• творческая деятельность в малой подгруппе(3-6) детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия).

Необходимое оборудование

• конструкторы LeGo с набором схем и образцов;

• Обучающие настольно-печатные игры по математике;

• Геометрические мозаики и головоломки;

• Занимательные книги по математике;

Продукт проекта

  • Презентация «Лего счет»
  • Мини музей «Город Лего цифр»
  • Итоговое мероприятие для детей и родителей «В стране Лего математики»

Актуальность проекта.

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как  лего-конструирование. Конструирование — это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. ЛЕГО – технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Новизна проекта состоит в использовании конструктора LEGO в процессе развития математических способностей дошкольников для активизации их познавательной и мыслительной деятельности.

Проблема Математическое развитие детей дошкольного возраста по-прежнему остается одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС дошкольного образования формирование математических представлений осуществляется в процессе решения образовательной области «познавательное развитие» и осуществляется в разных видах детской деятельности.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В настоящее время, нужно сделать так, чтобы обучение математике органически входило в жизнь детского сада, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, имело бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям.

В дошкольном учреждении требования к LEGO - конструированию достаточно просты. Дети создают конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

При помощи LEGO - конструкторов можно создать эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка. Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал.

Гипотеза предполагаем, что использование конструктора LEGO способствует обогащению математических представлений детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты реализации проекта:

Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников с LeGo конструкторов в соответствии с современными стандартами будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

• у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

• воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

• самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

• стремятся к достижению поставленной цели;

• умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Этапы

Задачи

Содержание

Участники

Подготовительный

-Создание развивающей среды.

-Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

-Создание банка идей и предложений;

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

-Разработка конспектов игр - занятий, праздников, развлечений.

-Планирование деятельности с детьми и родителями;

- беседы, чтение  стихов о веселом счете;

-просмотр иллюстраций, презентаций по теме

- организация и проведение различных видов игр с использованием цифр;

-просмотр различных предметов конструктора, соединение их по количеству.

-проведение анкетирования с целью изучения готовности принятия участия в проекте;

-проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом.

Дети

Родители

Педагоги

Осноной

-формирование математических представлений у детей с помощью лего технологий

-Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;

-Развитие пространственного и логического мышления;

-Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач;

-непосредственно-образовательная деятельность с детьми (знакомство с конструктором LEGO);

- организация конструктивно-модельной деятельности;

-просмотр иллюстраций с использованием различного количества предметов, цветов и форм конструктора;

-организация и проведение разнообразных игр в рамках темы проекта;

-викторина «Моделирование объектов из геометрических фигур из нескольких предметов по схеме»;

-выставка фотографий совместных работ детей и родителей по моделированию различных объектов из предметов конструктора LEGO.

-день открытых дверей (просмотр образовательной деятельности детей);

-введение индивидуальных блокнотов;

-совместное проведение досугов;

-консультации для родителей «Выходные вместе с детьми».

Дети

Родители

Педагоги

Заключительный

-Обобщить знания детей по данной теме.

-Установка положительного отношения к лего технологии как к средству развития математических способностей.

- организация фотовыставки совместных работ детей и родителей по теме проекта;

-организация и проведение праздника;

-проведение итоговой викторины.

-участие в совместном мероприятии с детьми (празднике).

-Информация по реализации проекта на персональном сайте педагога.

Дети

Родители

Педагоги

Заключение

Конструктор LEGO предоставляет большие возможности в формировании математических способностей детей дошкольного возраста и в пробуждении познавательного интереса дошкольников к математическим наукам.

Конструктор LEGO – яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми учатся оперировать математическими понятиями, знакомятся с числами, цифрами, осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Детали LEGO с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.

Конструктор LEGO помогает детям дошкольного возраста в игровой форме не только освоить элементарные математические представления, но и способствует развитию у них математических способностей. Главное – «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к моделированию предложенных конструкций, но и помочь понять, что, играя, можно многому научиться.

При использовании конструктора LEGO дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, поскольку эмоционально вовлечены в деятельность.

Гипотеза подтвердилась: Таким образом, результаты работы подтвердили гипотезу, что использование конструктора LEGO способствует обогащению математических представлений детей дошкольного возраста

Задачи исследования решены, цель достигнута.

Исходя из результата проведенного педагогического исследования, можно сделать вывод, что использование LEGO может быть эффективным в том случае, если:

  1. LEGO конструкторы интересны детям дошкольного возраста и имеют существенное значение в математическом развитии детей;
  2. будет оснащена предметно-развивающая среда и соответствующие атрибуты;
  3. будет проводиться работа с воспитателями, родителями;
  4. работа по формированию у детей элементарных математических представлений с использованием будет проводиться не только фронтально, но и с подгруппой детей и индивидуально;
  5. будет последовательная, систематическая работа по формированию элементарных математических представлений с использованием LEGO, не только на занятиях, но и вне занятий.

Список литературы

  1. Виноградова Н. А.,  Образовательные проекты в детском саду.
  2. Ильин М., «Сто тысяч почему» Детская литература
  3. Ишмакова М.С. , Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС, пособие для педагога
  4. Фешина Е.В.,  Лего конструирование в детском саду.
  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет (Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти»)
  6. Шайдурова Н.В. , Развитие ребенка в конструктивной деятельности

Математические игры с Лего конструктором.

Игра «Веселые цифры»

C:\Users\userok\Desktop\i (3).jpeg

Игра «Навигатор»

C:\Users\userok\Desktop\матем фото\i (14).jpeg

«Разноцветные дорожки»

C:\Users\userok\Desktop\матем фото\i (8).jpeg

Игра «Посчитайка»

C:\Users\userok\Desktop\i (2).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "В математику с улыбкой"

Проблема –создание психологически комфортной среды в группе через экспериментированиеТип проекта – познавательно – исследовательскийЦель – обеспечение эмоционального благополуч...

Образовательная технология Лего-математика

Использование лего-математики  при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Образовательный проект «Юный математик

laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...

Образовательный проект «Лего-конструирование в МБДОУ»

Игра порождает радость, свободу,довольство, покой в себе и около себя,мир с миром.Фридрих Фребель....

Образовательный проект "Нескучная математика"

Цель: раскрытие значимости науки математики в жизни человека.Задачи:развивать интерес детей к математике;поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развива...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЕГО-ФАНТАЗЁРЫ».

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятел...