Конспект НОД по ФЭМП "геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (старшая группа)

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху»«внизу»«посередине»

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться на планету, но не простую, а волшебную- геометрическую и на этой планете все состоит из фигур. Но чтобы долететь до этой планеты надо расколдовать вход на волшебную ракету.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В:. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали.  И мы летим на эту волшебную планету.

Разминка:

Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.

Раз нагнутся потянуться,

Два нагнутся разогнуться,

И друг другу улыбнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

А на пять и шесть - тихо сесть.

 

На этой планете у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель:

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

Собрать узор по образцу.

Мы с вами очень здорово погуляли по волшебной планете, а теперь пора отправляться назад в наш детский сад! Скажите, что вам больше всего понравилось? какое задание было для вас самым простым, а какое самым трудным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota2.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (старшая группа)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху»«внизу»«посередине»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться на планету, но не простую, а волшебную- геометрическую и на этой планете все состоит из фигур. Но чтобы долететь до этой планеты надо расколдовать вход на волшебную ракету.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В:. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали.  И мы летим на эту волшебную планету.

Разминка:

Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.

Раз нагнутся потянуться,

Два нагнутся разогнуться,

И друг другу улыбнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

А на пять и шесть - тихо сесть.

На этой планете у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель:

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

Собрать узор по образцу.

Мы с вами очень здорово погуляли по волшебной планете, а теперь пора отправляться назад в наш детский сад! Скажите, что вам больше всего понравилось? какое задание было для вас самым простым, а какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37  Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы».  Конспект ...

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы

Конспект НОД с использованием ЭОР  предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект по математике "Назови фигуру"

конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет...

Конспект ООД "Ценность шахматных фигур"

Познакомить с ценностью шахматных фигурзакрепить знания о игровых возможностях шахматных фигур....

конспект по матиматике геометрические фигуры

конспект по матиматике геометрические фигуры...