Конспект по математике "Назови фигуру"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_malyshi.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Назови фигуру»

в группе детей возраста от 3 до 4лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

М.В. Савина, воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять две группы   предметов способом наложения.

Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

расширять и активизировать словарь детей.

развивать логическое мышление.

развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание трудиться;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: обруч; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; два разноцветных шнурочка разной длины; ка палочки.

Методы и приемы: наглядные словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: знают о геометрические фигуры, отвечают на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

 Умение составлять две группы   предметов способом наложения.

Предварительная работа: подвижная игра «Карусели», дидактические игры «Найди предмет», «Назови фигуру», «На что похоже?»

Ход занятия:

        Ритуал начала занятия:

Доброе утро глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро щечки!

Вы проснулись?

Доброе утро ручки!

Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись!

Вместе с солнышком встаем!

Вместе с птицами поем!

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как дружно мы живем!

Вос-ль: Ребята, а хотите ли вы научиться считать, как наши ребята из подготовительной группы, которые приходили к нам в гости? Тогда надо выполнить все задания, которые они нам прислали.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть коробочку, которую прислали дети подготовительной группы. В ней задания, готовы их выполнить?

 Первое задание. Воспитатель предлагает встать вокруг обруча.

Какой обруч формы? (ответы детей)

На что он похож? (ответы детей)

Давайте превратим обруч в солнышко и сделаем лучики. Возьмитесь левой рукой за обруч, правую вытяните в сторону, вот какие мы лучики.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Карусель» (дети играют, взявшись руками за обруч).

Второе задание. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

Ну, конечно, это он

Ни конца и ни начала

Н углов и ни сторон (круг).

В какой фигуре видны три угла, три стороны (треугольник).

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ...                     (квадрат).

Третье задание Дидактическая игра «На что похоже».

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, дети говорят на что они похожи.

Игра – упражнение «Ласковый пальчик».

Дети становятся в затылок друг другу и рисуют на спине пальцем геометрические фигуры.

        Четвертое задание. Упражнение «Сложи фигуру». Воспитатель предлагает из счетных палочек сложить треугольник (желтого цвета) и квадрат (зеленого цвета).

        Воспитатель: для какой фигуры палочек понадобилось больше? Как проверить (надо на зеленые палочки наложить желтые).

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько палочек осталось? (одна).  

(Осталась одна зеленая палочка, значит   зеленых палочек на одну больше).

Пятое задание.

Воспитатель из двух шнуров зеленого и синего цвета предлагает сделать два круга (взять шнурок за кончики и соединить).

Воспитатель: круг какого цвета больше? Как узнать (надо приложить веревочки друг к другу, сначала выровняв их с одного конца и проведя вдоль ладонью справа налево).

Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись

Два –прогнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.

Шестое задание Догадайся».

Воспитатель: на карточках медведи- большой и маленький, надо найти предметы, принадлежащие большому и маленькому мишке и соединить их.

Воспитатель: все задания выполнены, дети подготовительной группы прислали за это подарки.

Подводиться итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные фигуры"

Конспект занятия "Сказочные фигуры"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД "Заколдованные фигуры"

Воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям....

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...