Конспект по математике "Назови фигуру"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_malyshi.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Назови фигуру»
в группе детей возраста от 3 до 4лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
М.В. Савина, воспитатель
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять две группы предметов способом наложения.
Образовательные задачи:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
расширять и активизировать словарь детей.
развивать логическое мышление.
развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание трудиться;
воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: обруч; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; два разноцветных шнурочка разной длины; ка палочки.
Методы и приемы: наглядные словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты: знают о геометрические фигуры, отвечают на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Умение составлять две группы предметов способом наложения.
Предварительная работа: подвижная игра «Карусели», дидактические игры «Найди предмет», «Назови фигуру», «На что похоже?»
Ход занятия:
Ритуал начала занятия:
Доброе утро глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро щечки!
Вы проснулись?
Доброе утро ручки!
Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись!
Вместе с солнышком встаем!
Вместе с птицами поем!
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как дружно мы живем!
Вос-ль: Ребята, а хотите ли вы научиться считать, как наши ребята из подготовительной группы, которые приходили к нам в гости? Тогда надо выполнить все задания, которые они нам прислали.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть коробочку, которую прислали дети подготовительной группы. В ней задания, готовы их выполнить?
Первое задание. Воспитатель предлагает встать вокруг обруча.
Какой обруч формы? (ответы детей)
На что он похож? (ответы детей)
Давайте превратим обруч в солнышко и сделаем лучики. Возьмитесь левой рукой за обруч, правую вытяните в сторону, вот какие мы лучики.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Карусель» (дети играют, взявшись руками за обруч).
Второе задание. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.
Ну, конечно, это он
Ни конца и ни начала
Н углов и ни сторон (круг).
В какой фигуре видны три угла, три стороны (треугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат).
Третье задание Дидактическая игра «На что похоже».
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, дети говорят на что они похожи.
Игра – упражнение «Ласковый пальчик».
Дети становятся в затылок друг другу и рисуют на спине пальцем геометрические фигуры.
Четвертое задание. Упражнение «Сложи фигуру». Воспитатель предлагает из счетных палочек сложить треугольник (желтого цвета) и квадрат (зеленого цвета).
Воспитатель: для какой фигуры палочек понадобилось больше? Как проверить (надо на зеленые палочки наложить желтые).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько палочек осталось? (одна).
(Осталась одна зеленая палочка, значит зеленых палочек на одну больше).
Пятое задание.
Воспитатель из двух шнуров зеленого и синего цвета предлагает сделать два круга (взять шнурок за кончики и соединить).
Воспитатель: круг какого цвета больше? Как узнать (надо приложить веревочки друг к другу, сначала выровняв их с одного конца и проведя вдоль ладонью справа налево).
Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два –прогнулись, разогнулись
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – тихонечко присесть.
Шестое задание Догадайся».
Воспитатель: на карточках медведи- большой и маленький, надо найти предметы, принадлежащие большому и маленькому мишке и соединить их.
Воспитатель: все задания выполнены, дети подготовительной группы прислали за это подарки.
Подводиться итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные фигуры"
Конспект занятия "Сказочные фигуры"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Конспект НОД "Заколдованные фигуры"
Воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям....
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...