Конспект НОД на тему: "Понятие "мерка""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва
Конспект НОД по ФЭМП
на тему: Понятие «мерка».
Подготовила: воспитатель старшей группы
Ооржак Айрана Дурген-ооловна
Кызыл – 2021
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Понятие «мерка»».
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.
Задачи:
- дать понятие «мерка»;
- познакомить с элементарными способами измерения;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать интерес к математике;
- развивать навыки сотрудничества.
Материал: картинка Буратино, полоски бумаги, лента, дощечки, мерки.
Ход НОД:
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
На завтрак съел он только луковку
Но никогда он не был плаксой
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …(Буратино)
Буратино: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Буратино хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Давайте ему поможем в этом.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Какая дощечка длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше?
Воспитатель: Что значит длиннее?
Дети: Это значит больше по длине.
Воспитатель: Что значит короче?
Дети: Это значит меньше по длине.
Воспитатель: У Буратино есть лента. Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Надо выбрать мерку. Посмотрите на стол. Меркой может быть нитка, палочка, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. А теперь посмотрите и внимательно послушайте правила измерения. Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Воспитатель: Измерение продолжается до тех пор, пока не будет измерена вся длина. При каждом измерении рисуем крестик. Ребята, как можно определить результат измерения?
Дети: Посчитать крестики.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем крестики.
(Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги - все полоски одной длины).
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка « Дни недели».
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: Молодцы дети, вы без ошибок назвали все дни недели.
Воспитатель: Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).
Дети: Полоски одинаковой длины.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли Буратино научиться сравнивать и измерять длину предметов. Но помните, что нарушение любого правила измерения, например, начали измерение не точно от края или мерку укладывали не по прямой линии, ведет к ошибочному результату.
Буратино: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ребята, наши исследования подошли к концу. Расскажите, что вы делали сегодня на занятии? Как измеряли? Какое задание вам запомнилось больше всего? Кто приходил в гости? Что нового узнали сегодня? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....