Конспект занятия в средней группе «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogali_gnomam.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Как мы помогали Гномам»
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Воспитатель Сергиенко Ю.Е.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
- Создать положительную эмоциональную обстановку.
Оборудование:
Фиолетовый лес, коврограф «Ларчик», фигуры - гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе,; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; наборы счётных материалов по количеству детей; «Волшебный квадрат» Воскобовича; блоки Дьенеша -два набора; два обруча; «Геоконт» по количеству детей, «Чудо-цветик»
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
«Круг радости»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
-
- Ребята, а вы любите слушать сказки? Хотите попасть в сказку?
- Наша сказка родилась очень давно, в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.
- Жили - были гномы в подземном царстве - пещере. Давайте вспомним, как звали наших гномов.
Да, звали их Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. (Воспитатель выставляет гномов)
- А теперь, ребята, давайте вспомним: какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.
- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решились выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес? Для этого нам нужно собрать волшебный Чудо-цветик, который поможет нам с Гномами попасть в сказочный лес. Лепестки цветка разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, нам необходимо выполнить задания. Вы готовы помочь гномам?
1 Задание (Определить количество гномов и назвать порядковый номер каждого гнома)
- Чтобы узнать количество гномов, что нужно сделать? Посчитать.
- Правильно, давайте мы с вами посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Как зовут первого гнома? Какой по счёту расположен Желе? Какой по счёту Охле?На котором месте Зеле?
- Молодцы, вы с этим заданием справились. Получаем первый лепесток Чудо-цветика. Идём дальше.
2 Задание. Ребята, внимательно подумайте и скажите, какое сейчас время года? Ой, сколько много листочков на деревьях. Гномы спорят между собой и никак не могут решить, на что похожи весенние листочки. Наша задача: помочь им разобраться (Дети называют выложенные на коврографе геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Игра «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось)
- Сейчас Галчонок Каррчик посмотрит, какие вы внимательные. Вам надо запомнить порядок расположения геометрических фигур. Потом закроете глаза, а когда откроете, должны сказать, что изменилось?
- Молодцы, как замечательно получается. Мы с вами заработали второй лепесток Чудо-цветика. Идём дальше.
3 Задание - игра «Двухцветный квадрат»
- Следующее задание – Галчонок Каррчик предлагает построить домики для гномов. Посмотрите внимательно, что у меня в руках?Правильно, квадрат. Это не совсем обычный квадрат, он волшебный, умеет превращаться, во что только захотите. Давайте сделаем домики для гномов сначала с зелёной крышей, а затем с красной .
- И с этим заданием легко справились. Какие вы молодцы! Теперь у нас с вами три лепестка. Идём дальше.
4 Задание (блоки Дьенеша).
- Ребята, посмотрите, сколько фигур нам принёс Галчонок Каррчик! А фигуры какие: разные или одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (тонкие и толстые, по цвету и размеру; большие и маленькие)
- А теперь следующее задание: мальчикам в синий обруч необходимо собрать все синие фигуры, а девочкам в красный обруч собрать все круглые фигуры.
- Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием. Получаем четвёртый лепесток. Пошли дальше.
5 Задание - игра «Геоконт»
- Чтобы наши Гномы смогли найти дорогу в Фиолетовый лес, им надо выложить дорогу из прямоугольников (Дети выполняют задание - дорожку из прямоугольников)
-Вот какие прекрасные дорожки мы сделали для наших Гномов. И за это мы получаем ещё один лепесток Чудо-цветика.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания, собрали волшебный Чудо-цветик. Для того, чтобы Чудо – цветик перенёс нас с вами в сказочный лес, давайте скажем все вместе волшебные слова.
Чудо-цветик собирай
Скорее глазки закрывай,
Вправо-влево повернись
В Фиолетовом лесу очутись!
- Вот мы вместе с Гномами и оказались в Фиолетовом лесу. Здесь тоже наступила весна. Посмотрите, как много зелёных листьев. Мечта Гномов сбылась. Им здесь очень нравится: свежий воздух, поют птички, расцветают первые цветочки.
Гномы благодарят каждого из вас за оказанную помощь. Вы большие молодцы!
Рефлексивно-оценочный этап
- Вам понравилось помогать Гномам?
Кому понравилось, похлопайте в ладоши. Давайте мы будем передавать по кругу мячик, и у кого в руках он окажется, скажет, какая игра ему больше понравилась.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы смогли попасть в Фиолетовый лес, где мы с ними ещё будем играть.
Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Конспект занятия в средней группе на тему "Мамин праздник" с использованием Даров Фребеля J1
Конспект знакомство с днем Матери, с использованием J1 ДАРА фРЕБЕЛЯ.«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба ...
Конспект занятия в средней группе: «На помощь сказочным гномам»
laquo;На помощь сказочным гномам»...
Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.
Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...