Технологические карты по ФЭМП
картотека по математике (средняя группа)
Знания по формированию элементарных матемитичсеских представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_12_11_20.docx | 22.06 КБ |
tk_13_11_20.docx | 21.54 КБ |
tk_16_11_20.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна.
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Число 3. Счёт до 3»
Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)
Образовательный продукт: умение считать до трех
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 3
Задачи:
- Обучающая: научиться считать до трёх
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики
Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах трех, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.
Оборудование или материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди;
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. (Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку). Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка « Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки (На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов). Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? Сколько всего фигур? Какого цвета каждая фигура? А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки. Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи». А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами). | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Выкладывают дорожки в определенной последовательности Отвечают на вопросы Дети произносят волшебное заклинание Дети закрывают глаза и открывают глаза | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу. Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки. - На какую фигуру похожа крыша домика? Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.
А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем. Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, А потом присел, прогнулся, И на ножках поскакал, и руками помахал. А потом опять прилег, но уже на левый бок. | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают на вопросы Помогают построить домики Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята? А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол: Сколько тарелочек нам нужно положить на стол? Сколько ложечек нам нужно положить? А теперь будем угощать поросят жёлудями (Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1) Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д. Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями. А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали? А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами. Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду. | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали? Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? И как мы это делали? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна.
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Фикси - математика»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательный продукт:
Цель: закрепить математические представления детей средней группы
Задачи:
- Обучающая: научиться математическим представлением
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя.
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости.
Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики
Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах, внимательно слушали воспитателя и помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: цифры, карандаши, чистые листы, линейки, конверты с заданиями, мяч, цветной картон или бумага.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там? Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле. Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее. Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь? Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики. Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук. На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков. | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети внимательно слушают Отвечают на вопрос | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут. Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны? Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры. Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус? Как вы догадались? Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник. В какую фигуру превратилась Мася? Дедус? Остальные фигуры положите самостоятельно. А теперь давайте проверим. А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая? А какая самая маленькая? А все ли фигуры нам понадобились? Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы. Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут? Да и нам пора передохнуть. 2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор» | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик. Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога. Следят за счетом и исправляют ошибки. Дети выполняют задания Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой. Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков. Дети отвечают: в телевизоре Выполняют действия в соответствии с текстом. | Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы. Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине. Упражнять в навыках ведения порядкового счета. Упражнение на развитие внимания. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут. Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны? «Исправь ошибку». Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют. Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков? | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения Способствовать проявлению творческого воображения. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна.
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»
Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)
Образовательный продукт: знать геометрические фигуры
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
- Обучающая: научиться правильно называть геометрические фигуры
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее сможет определить где геометрические, где нет
Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок о семье, чтение стихотворений о рыбах
Оборудование или материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди;
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. А Машенька нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите Машеньке помочь? | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети слушают | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ? Давайте вспомним их. Ребята, а почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг. | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети вспоминают фигуры Дети дают предположение | Развивать любознательность, речь детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Д/игра «Отгадай» Дети бросают мяч друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…) | Наглядный: демонстрация, | Дети играют в игру Дети называют, на что похожи геометрические фигуры. | Развивать воображение, память у детей. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? И как мы это делали? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологическая карта по ФЭМП
Знакомство с цифрой 9...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта по ФЭМП...
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...