"Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста
«Морское путешествие»
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
-закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
-формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры;
-воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.
Словарная работа:
-камбуз, кок, радиограмма, радист, радиорубка, десерт.
Оборудование:
-строительные модули.
Атрибуты для игры:
-морские воротники, бескозырки, медицинский халат, фартук, колпак, радио наушники, компьютер, радиотелефон , якорь, компас, штурвал, бинокли, фотоаппарат, швабра, медицинский набор, кухонные наборы, наборы овощей и фруктов,
Ход игры:
Ребенок:
Тай-тай, налетай.
В интересную игру поиграть
Всех приглашаем и не обижаем,
А кто опоздает -тот в небо улетает.
(Ребята собираются в небольшую группу)
Воспитатель:
-Ну, что все собрались, тогда давайте мы с вами попутешествуем. А вот на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать:
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь давайте с вами придумаем, куда мы сможем отправиться в наше путешествие. Для этого нам с вами нужно решить кроссворд, а когда мы его отгадаем, мы узнаем, куда мы направимся.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и узнают, куда они отправляются)
1.Что за коняшка – надела тельняшку? ( зебра)
2.Какое животное очень красивое, самое высокое самое длинное? (жираф)
3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам? (верблюд)
4.По реке плывет бревно - ох и злющее, оно! Тем, кто в речку угодил нос откусит …?(крокодил)
5.Проживает в странах жарких, и спесив, он и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам.(павлин)
Воспитатель:
Ну что ж нам пора отправляться в морское путешествие, но только вот беда, у нас нет корабля, но зато у нас есть большие строительные модули.
Воспитатель вместе с детьми строит из модулей корабль.
-Ну что ж ,корабль готов, можно в путь ! На нашем столе лежат атрибуты (капитанская шапка, форма кока, моряка, радиста, юнги) я предлагаю вам выбрать себе роли.
-Ребята , а скажите как вы думаете, кто плавает на корабле?
(ребята отвечают: капитан, кок, матрос, юнга, доктор, боцман)
Воспитатель:- Ну что ж, молодцы! Наш корабль готов , роли распределили, но я пригласила к вам гостя- это журналист. Журналист будет брать у вас интервью во время путешествия. Ну что готовы? Капитан командуйте!
Капитан:- Команда, стройся!
(Дети строятся на вымышленной палубе)
Капитан:
-Команда, занять места согласно расписанию.
Боцман:
Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.
Капитан:
-Боцман, приступайте к разгрузке.
Боцман:
-Матросы, доставить грузы по назначению.
(Матросы разносят коробки с грузом)
-Товарищ капитан, разгрузка закончена, корабль готов к отплытию.
Капитан:
-Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
Боцман:
-Команде приступить к выполнению своих обязанностей.
Матросам драить палубу.
Коку приготовить обед.
Врачу провести медицинский осмотр.
Радисту следить за горизонтом.
Журналист начинает экскурсию по кораблю и берет интервью у команды.
Журналист в радиорубке:
-Какая у вас забавная телефонная станция.
Радист:
-Это не станция, а радиорубка. Я радист. Принимаю сообщения с материка и слежу за метеосводкой. Вот сейчас пришла радиограмма.
Капитан:
-Зачитайте радист.
Радист:
-Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
Журналист идет к следующей каюте, где находится доктор.
Журналист:
-Добрый день, доктор!
Доктор:
-добрый день! Как вы себя чувствуете?
Журналист:
-Спасибо! Хорошо!
Доктор:
-Ну, если будут какие-нибудь проблемы, обязательно приходите. А сейчас мне необходимо провести осмотр всей команды. К доктору приходит один из матросов.
Матрос:
-Доктор, у меня сегодня что-то голова болит. Дайте, пожалуйста, таблетку.
Доктор:
-Садитесь матрос. Сейчас я померяю температуру. Температура в норме, ничего страшного, выпейте таблетку, и головная боль у вас пройдет. И не забывайте о головном уборе, сегодня очень жарко.
Журналист:
-Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.
Капитан:
-Да, пожалуйста.
Журналист:
-Скажите, вы давно плаваете на этом судне?
Капитан:
-Да уже давно, как только судно было спущено на воду.
Журналист:
-Скажите, а вам нравиться ваша работа?
Капитан:
-Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.
Журналист:
-Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?
Капитан:
-Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.
Журналист:
-Здравствуйте вы повар? А это ваша кухня?
Кок:
-Здравствуйте, я не повар, а кок. И это не кухня, а камбуз.
Журналист:
-Скажите, а чем вы сейчас заняты?
Кок:
-Сейчас я готовлю обед для нашей команды.
Журналист:
-А вы сегодня будете кормить свою команду?
Кок:
-Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.
Журналист:
-Скажите, а десерт у вас будет?
Кок:
-Да, конечно. На десерт будут фрукты.
Журналист:
-Да, обед у вас очень вкусный.
Кок:
-Приходите снимать пробу.
Журналист:
-Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают-компанию начну писать репортаж о вашей команде.
Боцман:
-Товарищ капитан, по левому борту земля.
Капитан:
-Спустить якорь, шлюпку на воду. Отправляемся на берег, мы приплыли в Африку.
Дети спускаются на берег и осматривают животных Африки (фотографии, игрушки).
Капитан:
-Возвращаемся на корабль, отправляемся обратно в порт.
Боцман:
-Поднять якорь. По местам стоять. Радисту следить за метеосводкой.
Радист:
-Погода отличная и нас уже ждут в порту.
Капитан:
-Полный вперед! (смотрит в бинокль) Боцман прикажите матросам спустить якорь мы в порту.
Боцман:
-Спустить якорь, команде построиться
Капитан:
-Поздравляем с прибытием в порт. Разрешаю сойти на берег.
Воспитатель:
-Журналист сделал нам подарок – это книга о животных Африки. Мы сейчас пойдем с вами почитаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...