"Путешествие в страну пуговиц"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий организационной деятельности с детьми на основе коллекционирования пуговиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_n.docx | 883.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организационной деятельности
«Путешествие в страну пуговиц»
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.
2. Закрепить умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: цвет, форма.
3. Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.
Методические приемы:
· сюрпризный момент
· проблемные вопросы
· проблемные ситуации
· поисково — исследовательская деятельность
Материал:
пуговицы разных размеров, формы и качества
Ход:
В группу к детям на Пуглике (воздушный щарик) прилетает Фея – Пуговка.
-Пуглик ты куда меня занес, мне нужно в группу «Стрекоза», где живут замечательные дети. Ребята,может быть вы подскажете куда я попала? (диалог с детьми). Здорово значит, я прилетела по адресу. Я давно мечтала с вами познакомится. Вчера я получила письмо из вашей группы и сразу решила отправиться к вас в гости (на знакомстве отправить с детьми письмо).
Ну тогда давайте познакомимся я фея Пуговка. А как вы думаете, почему меня так назвали? (диалог с детьми)
Проблемная ситуация
Я люблю пуговицы, они же такие замечательные, вот посмотрите… (Рассматривают шарф, шляпку, платье, описывают их и замечают, что на платье нет одной пуговицы.) А где же моя пуговица? Пока я летела к вам из своей волшебной страны я ее потеряла, вы поможете мне ее найти?
Всех нас Пуглик не сможет перенести в страну Пуговиц, как же нам быть? Я предлагаю отправиться пешком. Кто со мной?
Игра –опыт «Мостик из через речку»
Из чего можно построить? (предлагают варианты).
У меня есть только пуговицы, предлагаю из них построить. Попробуем?! (Рассматриваем пуговицы, проводим опыт: металл и пластик тонет,дерево-нет. Мастерим мост из деревянных пуговиц.)
Вопросы: из каких материалов изготовлены пуговицы, как вы думаете почему одни утонули а другие нет.
Ребята, у нас остались еще пуговицы, возьмем их с собой, соберем коллекцию. Двигаемся дальше.
Мостик готов:
1,2,3,4,5
Идем по мостику гулять
Через мостик перейдем
Может пуговку найдем.
Игра-опыт «Найди пуговицу в крупе»
Ребята смотрите чей то домик интересно кто же здесь живет? А это мой друг хомячок. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, здравствуй хомячок
Полосатенький бочок.
Ты дружок нам помоги
Мою пуговку найти.
(Каждому ребенку раздаются баночки с крупами, на дне пуговица, ракушка, палочка или бусина.Ищут, находят, сравнивают, описывают, доказывают).
В старину, когда не было еще современных пуговиц, ракушки, палочки и бусины использовали вместо них. Соберем и их в нашу коллекцию. Думаю, хомячок будет не против. Прощаются с хомячком.
Ох, устали наши ножки, давайте отдохнем и поиграем. У меня есть замечательные домики, вы же превратитесь в пуговички, а я буду иголочкой, нужно будет спрятаться в домик от иголочки.
Игра «Пуговки»
Пуговки-подружки в домиках живут,
Весело и дружно песенки поют.
Раз -два, не зевай, от иголки убегай!
-Какие, молодцы, как замечательно и быстро прячутся в домик.
Ребята, посмотрите, пока мы играли к нампожаловали пуговки, которые до сих пор не могут найти себе дом. Поможем им. (Рассматриваем домики, какая пуговица должна в ней жить. Расселяем пуговицы с учетом цвета и геометрической фигуры домика).
Проблемная ситуация:Находим пуговицу,которая не подходит, не к одному домику. А что делать с этой пуговицей?
Как жалко я свою пуговицу так и не нашла а наше путешествие подходит к концу.
Игра «Гусеницы»
Может яблоня скажет, где моя пуговица?
Ребята нужно правильно посчитать яблоки. Девочки считают красные, а мальчики желтые. (Имя) сколько у тебя получилось яблок. Ребят кто согласен с (Имя), замечательно. Ой а что это под деревом, спелое яблоко упало. Это же гусеницы-озорницы, они очень любят играть. Поиграем с ними. (Делаем массаж)
Гусеница-пуговка по веточке ползла,
Гусеница-пуговка яблоко нашла
Ам-ам-ам-ам
Никому его не дам
Понравилось вам играть с нашими гусеничками. Отпустим их обратно к яблоку. (Находят там пуговицу от платья)
Спасибо, ребята, что помогли мне найти пуговицу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам? Посмотрите сколько пуговиц мы собрали по дороге сюда. Чтоб они не потерялись, подарю вам шкатулочку для вашей коллекции, вы сможете играть с ними, рассматривать и меня вспоминать. (Открывают шкатулку, а там медали «Лучший сыщик» в виде пуговицы. Вручаются детям.) А теперь пора возвращаться в группу. Только как же нам перебраться побыстрее (слышат колокольчик) вы слышите кто то нас зовет, помогите найти (находят Пугликов). Вот на них мы и вернемся в детский сад.
1,2,3
1,2,3
Пуглик в группу нас неси.
-Рада была с вами познакомиться. До свидания!
-Нам плавать очень нравиться,
Но как же переправиться?
А ответ наш очень прост:
Мы, друзья, построим мост.
-Полон зерен «Хомкин» дом,
Где же пуговку найдем?
-На полянке мы присели,
Пуговки все рассмотрели.
-Пуговки- подружки в домиках живут,
Весело играют, песенки поют.
-Гусеницы-пуговки по веточкам ползли,
Гусеницы-пуговки яблочки нашли.
Ам, ам, ам никому его не дам.
Кричковская Людмила Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну пуговиц".
Занятие для детей средней группы....
Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в Замок Пуговиц".
Задачи: 1. Развивать стремления к поисково-познавательной деятельности; 2.Обогащать сенсорный опыт...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Методическая разработка занятия "Путешествие в страницу пуговиц"
Знакомство детей с историей пуговицы, формирование представлений о многообразии пуговиц, развитие мыслительной активности и любознательности, развитие мелкой моторики, обогащение словаря...
Конспект НОД по ХЭР "Путешествие в мир пуговиц"
Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения (одежда, пуговицы)....
Проект «Волшебная страна пуговиц»
В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность...