Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну пуговиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»
Задачи:
Уточнить знания детей о пуговице.
Обогатить лексику детей относительными прилагательными.
Упражнять детей в умении считать, сравнивать, классифицировать окружающие предметы.
Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.
Развивать мелкую моторику, формировать двигательную активность детей;
закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать у детей желание трудится, помогать людям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Восп. Пуговица-простой предмет, но как он может быть важен для человека. А что вы знаете о пуговицах.
Ответы детей.
Чем отличаются пуговицы друг от друга? Какими они могут быть по форме? Из каких материалов они могут быть материалов?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, познакомимся с её жителями. В некотором царстве, в некотором государстве есть пуговичная страна. Там живут люди разных профессий, они нуждаются в помощи.
Вы хотите им помочь? (да) тогда отправляемся!
А приведет нас в этот сказочный мир волшебная тропинка.
Посмотрите, ребята, что выросло на тропинке? (пуговицы). Правильно, пуговицы, а называется она - пуговичная тропинка.
Итак, поставили руки на пояс, выпрямили спины и все вместе пройдем по тропинке в загадочную страну.
Звучит музыка «вместе весело шагать», дети в носочках идут по тропинке.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в пуговичной стране! Ой, ребята посмотрите, какая здесь интересная коробочка, а что это в ней? Пуговицы. Давайте продолжим наше путешествие и вспомним для чего нужны пуговицы. Смотрите, в пуговичной стране, оказывается есть и ателье. А что такое ателье? (где шьют) , как называют человека, который умеет шить одежду (портной) А вот и он. Здравствуйте!
Портной: Здравствуйте. Я — портной, шью одежду для детей. Посмотрите, сколько я уже сшил. Назовите. Подумайте, и скажите: что объединяет все вещи? (пуговицы). Эту одежду я сшил для вас для детей, но никак не успеваю застегнуть все пуговицы. Поможете мне застегнуть пуговицы? (да)
(дети застегивают, звучит музыка)
Воспитатель: посмотрите, а все ли пуговицы одинаковы? Из каких материалов сделаны пуговицы. Ответы детей. а как вы думаете, эти пуговицы предназначены для детей или взрослых? Так значит, как можно назвать эти пуговицы? детские. Посмотрите, какие у меня ещё есть пуговицы? Вот эта для брюк, и она называется брючная, а эта нарядная для платьев, и она называется платьевая. Ну что ж ребята, отправляемся дальше в наше путешествие.
Портной: Спасибо, вам, ребята! Доброго вам пути!
Звучит музыка. Дети подходят к садовнику.
Воспитатель: смотрите, кто это? Это же садовник.
Воспитатель: Здравствуйте.
Садовник: здравствуйте. Я выращиваю прекрасные цветы, ухаживаю за ними, поливаю, рыхлю, ведь цветы украшают нашу жизнь.
Воспитатель: ребята, давайте поможем садовнику посадить волшебные луговые цветы. Мы будем сажать цветы разного цвета. Здесь у нас пуговицы желтого, красного, голубого цвета.
В первый горшочек мы посадим цветочек голубого цвета, середина должна быть большая какую пуговицу возьмём-большую. У голубого цветочка должны быть четыре маленьких лепестка. Дети выполняют задание.
У красного цветочка три больших лепестка и маленькая середина.
У желтого большая середина и пять маленьких лепестков.
Посмотри, садовник, какие цвет, просто загляденье.
Садовник: молодцы, ребята.
Воспитатель: а нам пора идти дальше.
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем проходят по волшебной тропинке, где воспитатель нечаянно роняет пуговицы.
Воспитатель: ребят, помогите мне собрать пуговицы, но только сначала их разберите: пластмассовые в один кармашек, а металлические в другой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а как вы узнали, где пластмассовые, а где металлические пуговицы. А хотите я вам покажу что-то интересное.
Воспитатель достает магнит и с его помощью собирает металлические пуговицы.
Воспитатель: ну что ж, нам пора продолжать путешествие. Смотрите , ребята, кто это?
(художник)как вы догадались, что это художник? (Он рисует). Верно человека который рисует зовут художником.
Художник: Здравствуйте ребята. Верно я художник. А это - мольберт — устройство, на котором неподвижно крепятся листы, холсты, чтобы было удобно рисовать.
А что вы видите на мольберте? (рисунки и картины), а вот здесь я нарисовал дерево и бабочку. Только они у меня получились не интересные, безликие.
Воспитатель: а давай мы тебе поможем, раскрасим дерево и бабочку .
Дети украшают работы.музыка
Художник: молодцы ребята! Какие яркие у вас получились работы. Вы настоящие художники!
Воспитатель: мы украсили не только твою работу, но и другие вещи. Даша, покажи свою работу.
Воспитатель: спасибо вам, художник. Мы очень интересно провели время с вами! Хорошего вам дня.
На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Наша верная пуговичная тропинка, конечно, приведет нас обратно в детский сад.
музыка
Вот мы и вернулись.
Вам понравилось путешествие? (да) скажите в какую страну мы совершили путешествие? (в пуговичную) кого мы там встретили? (садовода, портного, художника) . а теперь скажите для чего же нужна пуговицы? Ответы Верно. Мы путешествовали по пуговичной стране. А в конце каждого сказочного путешествия всегда бывают сюрпризы. В этой волшебной коробке для каждого из вас есть сюрприз.
угощение
Спасибо. До встречи.
Ход:
Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес
О чем, ребята, поется в песне? (о Родине).
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина. А как называется столица нашей Родины?(Москва) А ребята у нас знают стихотворения о нашей родине, давайте послушаем. Стихи о Родине
1.Родина слово большое, большое 2. В нем умещается ровно полмира
Пусть не бывает на свете чудес Мама и папа, соседи, друзья
Если ты скажешь это слово с душою Город родимый, родная квартира
Глубже морей оно, выше небес Бабушка, школа, котенок и …я!
У каждого человека на земле есть малая Родина.
Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?
- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
- Малая Родина – это наш город Нижний Новгород.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
А как вы считаете, наш город большой или маленький? (большой). А то хорошо или плохо? (триз). А какие районы нашего города вы знаете?
( ответы детей) а в каком районе города живем мы с вами?
1-й слайд. А как называется наш микрорайон? Щербинки. А знаете ли вы, что еще 50 лет назад здесь была деревня. Стояли маленькие дома с садами и огородами. И на улице можно было встретить корову или козу.
2-й слайд. А вот так выглядела начальная школа №17
Это уже потом здесь начали строить большие дома, школы и поликлиники.
Звучит музыка и появляется иностранка миссис …
М. хэллоу девочки и мальчики. Менья зовут миссис … я прибыла из Бразилии, где живёт так много диких обезьян… я очень хотеть познакомиться с вашим микрорайоном, но я отбиваться от группы… помогите мне.
В. Ну я думаю, что мы вам поможем, правда, ребята?
3-й слайд. Вы узнали эту улицу? ( 40 лет победы). А кто живет на этой улице? Давайте поможем миссис …в честь какого события названа ваша улица? ( сороколетия победы над фашистами). А что интересного есть на вашей улице, мы сейчас увидим.
4-ё слайд. Новые дома, детские площадки, школа со стадионом.
5-й слайд. А рядом с нашей улицей на пр.гагарина находится ипподром, где взрослые и дети могут пообщаться и покататься на лошадях .
В. Уваж. Миссис.. мы предлагаем вам покататься на лошадках, а заодно познакомиться с рус. народной игрой.
П.и. «лошадки»
все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.
На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.
Правила
1. Лошадки должны точно выполнять все команды.
2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.
М. ох корошо я покаталась, но как говорят у вас в народе: « делу время – потехе час!»
В. Конечно многоуважаемая миссис6 – слайд. А эта улица как называется? Тропинина. Рассказ ребенка о родной улице. Д.и. « узнай картины художника»
7-й слайд.М. карашо, карашо… а вот что это за большая улица, как она назывется? Пр.гагарина. а о нем нам расскажет наш экскурсовод и хороший человек Елена Алексеевна. Давайте подойдем к ней.
Давайте пройдем к нашему мольберту. Ребята, здесь разложены фотографии разных улиц нашего города. Вам нужно выбрать только изображения площади жукова. Д.и. «узнай улицу.»
8-й слайд. Посмотрите, какая замечательная площадь. Она является центром нашего района. Рассказ ребенка о площади жукова. А у нас есть еще и улица Жукова. А знаете, что на ней расположено? Школа и наш родной детский сад. Я предлагаю вам оправиться в путешествие на 25 лет назад, в наш садик, когда он ещё назывался детский сад «Буратино».
Просмотр видео.
Миссис.ооо, какой интересный экскурсия. Мне так он понравился. А хотите, я познакомлю вас с традицией, которая есть в моей стране. Каждый год у нас устраивается карнавал, на него съезжается огромное количество гостей. Повсюду звучит музыка и все танцуют. А хотите потанцевать со мной?
Бразильский танец.
М. а еще у меня для вас есть еще один подарок. …я открою вам секрет, я был здесь много лет назад и встречалась с жителями приокского района. Мы очень подружиться. Хотите я вас с ними познакомлю?
Видео.
Все они вы уже выросли, стали взрослыми, работают учителями, воспитателями, иженерами, полицейскими. И район ваш вырос. Здесь появились новые дома, магазины. Но вот одна беда…все дома у вас безликие, похожие друг на друга…
Восп. Зато у нас есть мечта. Мы хотим вырасти и преобразить наш район. М даже эскизы пиготовили. А Матвей сделал макет района.(рассказ)
М. ой, ой мне наверное уже пора.
Восп. Подождите мисс.. у нас для вас подарок.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...
Конспект интегрированного занятия "В страну математики"
Интегрированное занятие в средней группе ...