Конспект НОД по ХЭР "Путешествие в мир пуговиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения
(одежда, пуговицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников» города Новосибирск
________________________________________________________________
Конспект НОД по
художественно – эстетическому развитию
в младшей группе
«Путешествие в сказку мир пуговиц»
Составила и провела:
Гусева
Юлия Геннадьевна
1 кв. категория
г. Новосибирск 2017
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения
(одежда, пуговицы).
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей обобщать;
- Формировать у детей элементарные математические представления.
- Закреплять умения детей передавать в изодеятельности несложные образы предметов и явлений действительности;
- Закрепить знания о свойствах и структуре предметов и материалов (тактильные ощущения);
- Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов (одежда, пуговицы);
- Формировать умение детей группировать предметы по признакам в одно понятие (коллекция, пуговицы);
- Формировать умение детей использовать созданные композиции в интерьере группы;
- Побуждать детей к совместной творческой деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать способность устанавливать простейшие связи;
- Развивать у детей речь;
- Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом;
- Развивать познавательную и творческую активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;
- Вызывать у детей радость от оформления группы.
Активизировать словарь: одежда, пуговицы, коллекция.
Форма проведения: игра – непрерывная образовательная деятельность.
Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование:
- Карта группы;
- Коробка с пуговицами;
- Костюм Волшебника;
- Материалы для аппликации на каждого ребенка;
- Музыкальный материал – СD – записи.
- Интерактивная доска
- Мольберт
Предварительная работа:
- Проведение беседы на тему «Одежда»;
- Проведение аппликации на тему «Бабочки»;
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, книг об одежде;
- Изготовление поделок, альбомов, рисунков об одежде (взаимодействие с семьями воспитанников).
- Игровые ситуации.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Дети играют в группе. Вдруг заиграла музыка и в группу заходит Волшебник, напевает песню и оглядывается по сторонам.
Волшебник: Куда я попал? Где это я? А кто Вы?
Воспитатель и дети: В детский сад, мы здесь живем и играем.
Волшебник: Здравствуйте, дорогие ребята! А я волшебник, прилетел к вам из далекой прекрасной страны под названием «Пуговичная страна». Как вы думаете, почему так называется эта страна?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные)
Волшебник: Правильно, в этой стране живут много- разные пуговицы и их там много. А вы знаете, что такое пуговицы? А зачем они нужны?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Волшебник: Ребята, у меня случилась беда, у меня пропала самая любимая, красивая пуговица из моей страны. Что же мне делать? Помогите мне ее отыскать. Мне сказали, что вы самые умные и добрые ребята. У меня есть карта, может мы попробуем найти мою любимую пуговицу по ней.
Дети с воспитателем рассматривают карту группы. Что изображено на карте?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Игра «Найди пуговицу».
Дети с воспитателями по карте отыскивают пуговицы.
Волшебник: Ура!!! Вы нашли мою любимую пуговичку. Спасибо огромное, мои дорогие!!! А вы знаете, какие бывают пуговицы. Есть ли пуговицы на вашей одежде?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные)
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы много знаете. Я сейчас расскажу вам сказку о том, как появились пуговицы.
- Основная часть.
Дети усаживаются на стульчики. На интерактивной доске показываются слайды из истории появления пуговиц.
Волшебник: Итак, сказка начинается. Давным – давно, когда не было вас и даже ваших родителей и бабушек, жили древние люди, и у них не было пуговиц и вместо пуговиц они соединяли части своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. Потом, люди использовали пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Также давным-давно пуговицы были признаком богатства: короли, принцессы, принцы заказывали себе пуговицы из золота и серебра, они были только желтые и белые. Затем пуговицы стали делать из металла и меди, но пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую. Раньше, чем богаче и важнее был человек, тем больше было пуговиц на одежде.
Волшебник: Вот такую сказку про пуговицы я знаю. Спасибо, что вы помогли мне найти мою любимую пуговичку, я покажу сейчас вам свою коллекцию пуговиц.
Волшебник открывает коробку, дети трогают пуговицы, рассматривают их, рассказывает из каких материалов они сделаны.
Волшебник: Ребята, а пуговицы все одинаковые или разные?
Ответы детей.
Волшебник: А давайте распределим пуговицы по величине, цвету и форме.
Дети выполняют задание.
Волшебник: молодцы, ребята. А теперь я вас научу делать поделки из пуговиц.
Дети садятся за столы и приступают к изготовлению поделок.
Волшебник: Какие интересные бабочки получились у вас!
Волшебник дарит детям волшебные колпачки.
Воспитатель: Ребята, нашему дорогому Волшебнику пора лететь обратно в свою страну. Давайте с ним попрощаемся.
Дети благодарят волшебника за интересную коллекцию и прощаются с ним.
- Релаксация
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой страны он к нам прилетел? Какое горе у него приключилось? Для чего нужны пуговицы? Какие бывают пуговицы?
Ребята, какие замечательные поделки вы смастерили. А где их можно использовать? Правильно, мы украсим ими нашу группу.
Воспитатель благодарит ребят за работу на занятии, и они вместе оформляют интерьер группы своими поделками.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая у нас стала группа. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну пуговиц".
Занятие для детей средней группы....

Конспект коррекционно - дидактической игры-шнуровки «Пришей пуговицу»
Цель данной игры - способствовать развитию зрительно-моторной координации, точности движений пальцев рук, развитию тактильного восприятия, зрительной памяти, внимания, а также совершен...

Конспект образовательно-развлекательного мероприятия "Калейдоскоп из пуговиц"
Развитие позновательного интереса и формирование позновательной активности...

Конспект занятия в Старшей группе "Волшебная пуговица"
Открытое НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Буратино"...

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...