ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кононенко Ирина Павловна

Цель, задачи:

1.     Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3. Уточнить знания в прямом счете в пределах 5, совершенствовать знания геометрических фигур.

     4. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание сообразительность, воображение.

5. Закреплять умение ориентироваться по карте.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, загадки про геометрические фигуры, тропинка, ромашки с цифрами, обручи, цифры, кленовые листья, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математике средняя группа

«Королева математики»

Цель, задачи:

  1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений.
    2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
    3. Уточнить знания в прямом счете в пределах 5, совершенствовать знания геометрических фигур.

     4. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание сообразительность, воображение.

5. Закреплять умение ориентироваться по карте.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, загадки про геометрические фигуры, тропинка, ромашки с цифрами, обручи, цифры, кленовые листья, музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент.

Давайте все дружно скажем друг другу Доброе утро!

К гостям повернемся и улыбнемся – Доброе утро!

Неожиданно звучит музыка, вбегает цифра «4»

Ой, ребята помогите

Математику спасите

В заточении она

Ждет, печалиться одна

В руки карту вам вручаю

И на помощь призываю

Там увидите заданья

Без сомнения знаю я

С ними справитесь друзья

Убегаю, ждут меня!

Дети поможем спасти Королеву Математику? (Да)

Для того чтобы мы выполнили задания и у нас все получилось, скажем девиз нашей группы:

«Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет» Молодцы!

  1. Основная часть. 

Но чтобы попасть в страну математики нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Вокруг себя повернись, в стране математики очутись! (звучит музыка)        Мы с вами оказались в стране математики. Нам вручили карту, давайте посмотрим, какое первое задание нам нужно выполнить.

        Задание №1. «Собрать ромашку»

Дети мы попали с вами на поляну. На этой поляне случилась беда, со всех цветов облетели лепестки. Нам нужно расположить лепестки так, чтобы их количество соответствовало цифре указанной на цветке. (Дети раскладывают лепестки к цветкам, так чтобы количество лепестков было равно цифре указанной на цветке). Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше.

        Задание №2 «Болото» (звуки болота»)

Мы с вами попали на болото. Чтобы его перейти необходимо выполнить еще задание. Будьте внимательны. Вам нужно разбиться на две команды. Первая команда будет называться «Смелые», а вторая команда «Сильные». Я раздам вам карточки, но они будут перевернуты. Только договоримся, что вы не будете подсматривать.  Как только я произнесу волшебные слова вы перевернете карточки и должны будете найти себе пару. Готовы? (ДА)

 

Чтоб болото перейти.

Нужно пару вам найти.

Дети переворачивают карточки и находят свою пару (цифра – количество предметов, 1- 1 яблоко, 2- 2 карандаша, и т.д.) Какие вы все смелые и сильные! Справились с заданием, молодцы!

Чтобы нам отправится дальше в путешествие, мы с вами немного поиграем.

  1. Физминутка. Музыкальная.

Задание № 3. «Геометрическая тропинка»

Посмотрим по карте наш путь. Мы оказались с вами на какой то тропинке. А вы знаете, что это за тропинка, и что это за фигуры на ней изображены?

Ответы детей: это геометрическая тропинка, а на ней изображены геометрические фигуры. Молодцы!

- Вероника, скажи пожалуйста, это какие геометрические фигуры плоские или объемные?

Вероника: плоские. Молодец!

Сейчас мы назовем все геометрические фигуры, которые здесь есть. (дети называют по очереди фигуры).

Здесь на столе лежат тоже фигуры, они какие плоские или объемные? (Дети – плоские). Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы слушаете внимательно и до конца. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный, то вы берете угаданную фигуру и кладете ее на ту фигуру которая изображена на тропинке.

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

2.Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы … (Овал)

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

4.Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (Квадраты)

5.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

6.Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (Ромб)

Какие вы все молодцы! Продолжаем наш путь.

        Задание № 4. «Осенний лес»

На карте указано наше следующее задание. Дети, посмотрите вокруг себя, где мы с вами оказались? (Дети – в лесу). Правильно. А какой это лес? (Дети – это осенний лес). По каким признакам вы узнали, что это осенний лес (Дети – листья на деревьях поменяли свой цвет, листья опали с дерева), птицы собираются в стаи и т.д.). А как называется природное явления, когда с деревьев опадают листья? (дети – листопад). Правильно! Посмотрите сколько вокруг опало листьев, они все разного цвета. Какого они цвета? (дети-желтые, красные, оранжевые). Правильно!

        Мы из этих листочков можем собрать красивый осенний букет. Давайте возьмем каждый по листочку (дети поднимают листья, воспитатель обращает внимание детей на то, что на другой стороне нарисована цифра). Дети эти листья оказались необычными. Нам нужно выполнить последнее задание. Пройдемте к столам. На столе стоят тарелки с счетными палочками. А задание будет такое. Вам нужно положить такое количество счетных палочек, чтобы оно соответствовало цифре указанной на листке. Приступайте! Все справились с заданием? Проверьте друг у друга, все правильно сделали. Молодцы! Мы выполнили все задания. Но где же Королева Математика? (звучит музыка)

        

Задание № 5. Выход Королевы Математики. Звучит музыка

С заданьем справились друзья

Спасли вы дружно все меня

За это вас благодарю

И вам медали я дарю!

До новых встреч друзья мои! До свидания!

Ну что же дети, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Мы закрываем глаза и произносим волшебные слова: Вокруг себя повернись в детском саде очутись. Дети садятся на ковер с воспитателем и беседуют.

        

6. Рефлексия.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?(дети – да)

- А в какой стране мы с вами были? (дети – в стране математики)

- А кого мы с вами спасали? (дети – Королеву Математику)

- Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- А какое задание для вас было самое сложное? (ответы детей).

 Вы все молодцы! Спасибо вам!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...