Конспект занятия " Царство Кощея"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Лесовых

Программные задачи.

Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа и составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать учить решать задачи на логическое мышление,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_kashcheya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

«ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.

Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа и составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать учить решать задачи на логическое мышление,

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: квадратный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, замок с кодом (цифры), логическая задача (иллюстрированная),  яблоки по количеству детей.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, белый лист бумаги квадратной формы, набор цифр от 1 до 10. лабиринты по количеству детей, карандаш.

счетные палочки.

1.

Жил-был царь. И была у него дочка - красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Поехал её искать жених - Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке. Там баба-Яга живёт. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала, но предупредила, что путь будет нелёгким, и помочь ему должны добрые люди. Поможем?

Есть у бабы-Яги волшебное блюдо. Покатишь по нему яблочко - увидишь карту секретную. Сможете её запомнить - найдёте свою царевну (качу яблоко).

-        Ребята посмотрите и запомните эту карту, что где находится и какого цвета (через 10 секунд убираю).

-        А теперь по памяти выложите на своих листах, а затем расскажите, что и где было расположено (в левом верхнем углу 2 зелёных квадрата, в центре - жёлтый овал и т.д. )

-        Молодцы, все запомнили, никто не заблудится, можно ехать. Сели на коней и поскакали (вытянули руки вперёд, сжимаем и разжимаем кулачки, арт. упр.                    « Лошадки »).

2.

Вот и замок, но вход в него завален камнями (на фланелиграфе изображение камней с числами от 1 до 10. на каждом камне написано по одному числу).

-        Чтобы войти в замок, камни надо разобрать, но не просто, а по специальным заданиям:

-        Надо убрать камень с числом, которое следует за числом 5 (последующее 6)

-        Теперь с числом предшествующим числу 5(4)

-        Убрать камень с числом последующим за числом 9 (10 )

-        Убрать камень с числом последующим за числом 1 (2)

-        Теперь с числом предшествующим числу 8 (7)

-        Убрать камень с числом последующим за числом 7 (8)

-        Теперь убрать с числом предшествующим числу 10 (9)

-        Убрать камень с числом последующим за числом 4 (5)

-        Убрать камень с числом предшествующим числу 2 (1)

-        Камень с числом последующим за числом 2 (3)

-        Вот и разобрали мы все камни, а теперь необходимо расставить их по порядку.

-        Кто хочет выполнить задание? (молодец, правильно расставил камни)

-        Ребята, перед нами высокие ворота, на которых висит замок.

-        Чтобы открыть его надо разгадать волшебный код. Для этого мы должны решить три задачи. И только правильное решение поможет нам открыть ворота.

-        Я читаю вам задачу, вы в уме её решаете и поднимаете ту цифру, которая соответствует вашему решению.

1 -я задача.

В царстве государстве живёт несколько синичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них головок?

-        Почему ты так решил?

2-        я задача.

Королевство охраняют стражники тигрята. Сколько лап у двух тигрят?

-        Почему ты решил, что восемь лап?

3-        я задача.

В королевстве Кощей живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт.

Ребята, я буду их называть, а вы постарайтесь их сосчитать.

Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Маруся.

-        Сколько животных живёт в царстве?

-        Сейчас проверим, откроется ли последний шифр.

-        Молодцы! Все задачи решены правильно. Ворота открываются, и мы входим в замок.

Физминутка.

-        А теперь я предлагаю вам всем встать и отправиться вместе со мной на поиск царевны.

-        Идём тихо, на носочках, чтобы стражники не услышали. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потом всё ниже, надо нагнуться. А тут вовсе надо присесть и идти.

-        Но вот стало просторнее, встанем, оглядимся вокруг.

3.

-        Ребята, мы заблудились, зашли в лабиринт!

-        Давайте попробуем выбраться из него (дети садятся на стульчики).

-        Перед вами лабиринты. Возьмите карандаш и сначала обратной стороной карандаша пройдите к заветной двери, за которой находится царевна. Затем прорисуйте эту дорогу карандашом.

-        Молодцы, все справились с заданием. Вот и дверь, которая ведет в комнату царевны, но она закрыта на ключ. Я знаю, как нам быть. Возьмите счетные палочки, отсчитайте 10 штук одного цвета и из них выложите ключ, которым мы откроем дверь. Если не используете все палочки, тогда ваш ключ не подойдет к двери.

-        Молодцы, справились!

-        Дверь открыта. Но от страха наша царевна спряталась за одним из зеркал (карточка с зеркалами в виде геометрических фигур). Я успела заметить и сейчас вам подскажу, где она находится. Справа от овального зеркала, под прямоугольным зеркалом. Назовите цвет и форму этого зеркала.

-        Молодцы, правильно!

-        Вот и помогли мы найти царевну

-        Иван-царевич и царевна благодарны вам за то, что вы помогли им встретиться. В знак благодарности они угощают вас королевскими яблоками из собственного сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...

конспект занятия " Царство воды"

конспект занятия " Царство воды"...

Конспект занятия "Царство звуков"

Занятие по обучению грамоте...

Конспект занятия «Царство вежливости и красоты» в подготовительной группе.

Задачи:  Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек...