Конспект занятия «Царство вежливости и красоты» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;
- Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Материал:
картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная); лепестки (по количеству детей). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные услуги».
Словарь:
- Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;
- Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий, персонажи на картинках;
Методические приемы:
С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», «Это я, это я, это все мои друзья»; решение логических и творческих задач, классификация (хорошо –плохо), метод мозгового штурма, картинки-схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Царство вежливости и красоты»
в подготовительной группе.
Задачи:
Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;
- Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Материал:
картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная); лепестки (по количеству детей). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные услуги».
Словарь:
- Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;
- Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий, персонажи на картинках;
Методические приемы:
С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», «Это я, это я, это все мои друзья»; решение логических и творческих задач, классификация (хорошо –плохо), метод мозгового штурма, картинки-схемы.
Ход занятия
1. Игровое упражнение « Доброе утро»
- Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашем занятие вашими помощниками.
- Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в царство вежливых наук и поучимся быть вежливыми и воспитанными.
А отправимся мы в путешествие по этой сказочной карте.
На чем можно путешествовать ? (
Ответ детей (плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях)
- А мы отправимся путешествовать мысленно?
- Как это?
- Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить: как мы едим на поезде. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне. (Музыка « Голубой вагон»)
2.
А) Волшебные слова
- А теперь откроем глаза станция «Добрые слова». ( Показывает на карту)
- Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (ответы детей)
- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга, а со взрослыми? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)
- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
- Войдя в детский сад, школу, в гости, встречая по дороге знакомых людей – всюду сначала здороваются.
- А какие вежливые слова вы еще знаете? (спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…)
- В каких случаях нужно говорить «спасибо»? (ответы детей)
- Вежливое слово «пожалуйста» когда его мы произносим? (в ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь)
- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу.
- Когда, по-вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)
- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».
(Воспитатель просит детей выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но дети выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Кто ошибается – выбывает из игры.)
Б) Игровое упражнение « Пожалуйста»
- А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:
«Пожалуйста!»
- Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила Леночка.
- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
- И она, надувшись, стала смотреть в окно.
- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста».
Кого можно назвать вежливым соседку или Леночку? Почему?
- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
В) Пословицы
Ребята, а вы знаете, что из народной мудрости появились много пословиц и поговорок, о «вежливости и доброте». А, какие вы знаете пословицы о вежливости и доброте? (Чтение 3-4 пословиц детьми)
-Вежливости открываются все двери.
-Если доброта, как солнце светит, радуется и взрослые и дети.
-От худого слова, навек ссора.
- Доброе слова лечит, а худое калечит
Запомните это, ребята. А наше путешествие продолжается.
- Закрываем глаза, садимся на наш поезд (звучит музыка).
3. Станция «Любезные услуги». (Музыка)
А) Игровое упражнение « Давайте жить дружно»
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: (грамзапись) «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)
- Конечно же, это кот Леопольд.
- Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.
- Почему вы выбрали именно эту маску? (Ответы детей)
- Леопольд очень добрый кот.
А, что значит быть добрым и жить дружно?
Ответы детей:
Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
- Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке;
- Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки;
- И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.
Давайте разыграем сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
Для этого распределим роли.
- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Б) А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я вам буду задавать вопросы, ваше дело отвечать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Молодцы!
Продолжим наше путешествие.
4.Занимайте места, нам пора. Следующая станция «Заколдованная».
А) Игровое упражнение « Определи какой поступок»
Я буду вам показывать картинки с изображениями хороших и плохих поступков и зачитывать ситуации, а вы будете определять хороший или плохой это поступок. ( зачитываю отрывки из книги В. Маяковского « Что, такое хорошо и что такое плохо»)
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть повседневными.
Занимайте места, нам пора. Закройте все глазки (звучит музыка)
5. Станция « Волшебных цветов»
Ребята, что мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать цветы, которые относятся к вежливости. (Дети берут цветы)
Какие цветы вы выбрали? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)
Я тоже выбрала свой цветок. Он похож на цветок вежливости?
А как бы вы его назвали? (цветок грубости) Почему? (ответы детей)
Да действительно, ваши цветы красивее.
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Прошу занять места в своих вагонах. Закрыли все глазки. ( Звучит музыка)
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
6. Посмотрите ребята на нашу карту - она без рамки, так давайте сделаем ей красивую рамку из наших цветов. Чувствуете, как стало теплее и уютнее в нашей группе от наших цветов. Ведь это цветы человеческой души, а именно - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание.
Ребята, а вы знаете, где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
-А чтобы вы не забывали где, находится наше царство - вам подарки – символ этого царства - наши теплые добрые сердца.
(Звучит песня «Настоящий друг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...