конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

веткова елена павловна

Конспект занятия будет интересен педагогам при работе с робот-мышью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Играем с Робот-мышью»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Воспитательные:

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Буратино, картинки: робот-мышь, сыр, поле на каждого ребенка.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами, пиктограммы, робот-мышь и сыр; Картинки (пирамида, мяч, экран монитора, часы);карточки на каждого ребенка.Ручки. Цифры от одного до десяти.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья.

Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка…(Мышь)

Воспитатель:

- В каких сказках встречается мышка?

Ответы детей:

- Теремок, курочка ряба.

Воспитатель:

- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робот-мышь, и она пришла в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.

Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У Робот-мышки есть конверты, в которых написаны задания. Но чтоб узнать какое задание выполнить первым нужно правильно разложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1до10.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку,

На столе слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит выкладываем треугольник.

А дальше думайте сами.

(пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Кирилл?

- Какие фигуры выложил Максим, Настя?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт под номером 2.

Открываем, Читаю: «Помоги Маше дойти до дома»

Следующие задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку?

Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку.

Молодцы справились с заданием.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем следующий конверт под номером 3?

Открываю: Буратино очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Буратино вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Буратино помогли, двигаемся дальше!

Часть 4

- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем?

Поиграйте в игру «Помоги робот мышке дойти до сыра».

 Для того чтоб помочь мышке дойти до сыра нужно выложить правильно пиктограмму.

Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке чтоб скорее взять свой сыр?

Дети выкладывают пиктограммы и помогают мышке.

- Дима расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добралась твоя мышка до сыра?

- Кира, а как ты выложила пиктограммы?

- Молодцы почти все справились.

Рефлексия:

 

 Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Робот-мышке, теперь она знает, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...