Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_korzinka.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"
Цели:
- продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения предмета при отгадывании загадок и решении задач;
- вырабатывать умение активно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- закреплять умения детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой и широкой стороне;
- развивать творческие способности, воображение;
-закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости! Посмотрите, это маленькие гномики. Они придумали для вас загадку:
" Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок!"
- Как вы думаете, что это такое? (Конечно, здесь говорится не о колобке из сказки.)
- "Сидит на грядке", значит это овощ, который растет на грядке. Но у гномов на грядке растет много разных овощей.
- Скажите, какой овощ имеет желтый цвет и круглую форму? (Это репа)
- Какие признаки помогли вам отгадать эту загадку? (форма и цвет)
На фланелеграфе выставляется касса цветов.
- Ребята, у кассы есть кармашки, в которых лежат карточки с изображением репы, моркови, помидора, огурца.
- Вы должны выбрать подходящие карточки, соответствующие цвету овощей, из кассы цветов. (задание выполняется)
- Давайте теперь еще раз вспомним загадку про репку "Круглый бок, желтый бок". У какой геометрической фигуры круглые бока? (у круга)
- Растет на грядке репка. Она желтая (воспитатель показывает карточку с контурным изображением круга)
- А теперь, вы сами подберите карточки с изображением моркови, помидора и огурца. (Дети выполняют задание)
- А сейчас гномы подготовили для вас игру. Они раздадут вам полоски с изображением трех маленьких квадратов и одного большого квадрата.
(Три маленьких квадрата желтого цвета. Большой квадрат красного цвета.)
-Какие геометрические фигуры нарисованы на полоске? (квадраты)
-все квадраты одинаковые? (нет)
-Три фигуры имеют одинаковый признак, а четвертая фигура "лишняя". Закройте листом бумаги "лишнюю" фигуру.
(дети закрывают красный квадрат)
-Теперь откройте "лишнюю" фигуру и объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? (он один большой и красный)
-Ребята вы сравнили четыре квадрата по цвету, они не все одинаковые, красный и большой -лишний
Но мы же говорили о том, что все они квадраты. скажите по какому признаку мы это определили? (по форме)
Гномам очень понравилось. как вы работали на занятии, и теперь они хотя провести с вами физкультминутку.
Физкультминутка: "Смелый солдатик"
-На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
ногу левую к груди,
Да смотри не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый!"
-Ребята, а вы знаете, что гномы очень любят делать аппликацию, и у них это очень хорошо полусается!Давайте покажем им, что и мы тоже умеем справляться с эим делом хорошо!
Давайте сделаем гномам в подарок "Волшебную корзинку с овощами"
-что мы положим в корзинку? (морковь, помидор, огурец, репу)
Техника выполнения:
-Давайте возьмем желтый, оранжевый, красный, зеленый листы бумаги. Сделаем из них гармошку, не забывая следить, чтобы все грани гармошки совпадали.
На цветную сторону намазываем клей, крепко прижимаем, и проговаривая несколько считалочек, ждем, чтобы гармошка просохла.
После склеивания, гармошка стала похожа на книжечку. К корешку книжечки прикладываем шаблоны овощей.
(у каждого стола, за которыми сидят дети, свой овощ)
(После того, как дети вырежут свои овощи по контуру, дети обмениваются овощами)
-Обводим простым карандашом овощи по контуру, и аккуратно вырезаем овощи. наклеиваем их в корзину.
-А теперь покажите свои работы гномам! Им очень понравились ваши корзиночки!
-Давайте покажем гномам еще раз, карточку, обозначающую признак цвета. А теперь покажите карточку, обозначающую признак формы.
Воспитатель хвалит детей, отмечает каждого ребенка.
-Молодцы ребята! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями-гномиками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...
- Мне нравится (2)