Образовательная ситуация «Всё по порядку!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_po_poryadku.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Всё по порядку!»
Цель: формирование умения на конкретных примерах устанавливать последовательность событий.
Задачи:
Образовательная: формировать временные представления детей, умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что потом (позже), закреплять знания детей об образовании чисел первого десятка, отношении смежных чисел (n+-1).
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательная: воспитывать умение получать удовлетворение от интеллектуальной деятельности, удовольствие от решенной задачи или правильного ответа.
Словарная работа: цифры, числа, больше, меньше, правильное употребление в речи слов – числительных.
Демонстрационный материал: числовая лента, набор цифр.
Раздаточный материал: цифры и знаки отношений из математического набора, предметные картинки (бабочка, стул,птица, колосок, буханка хлеба и т.д.)
Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Чем был...,чем стал» (Приложение 4), Дидактическая игра “Копилка новостей”
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей. Настроить на работу. | -Сегодня мы будем фантазировать… Дидактическая игра «Чем был…, чем стал» - Посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель показывает детям синий треугольник, сделанный из дерева - Правильно, это треугольник - Из чего он сделан? - Чем был этот треугольник до того, как его сделали? - Где росло это дерево? - А чем было дерево до того, как стало деревом? - А как семечко дерева появилось в лесу? - Интересно было фантазировать? | Метод беседы Проблемные вопросы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем -Это треуголник -Из дерева -Был деревом -Дерево росло в лесу -Сначала было зернышко -Оно упало с другого дерева или его принёсло ветром, или животное, к шерсти которого оно прицепилось, а потом упало и прорасло Да | Подготовить к деятельности, вызвать интерес у детей Развитие мышления, логики рассуждения, интеграция знаний из различных областей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Повторить знакомый материал. Создать проблемную ситуацию | Сегодня на занятии мы будем составлять такие фантазии-рассказы по математике, с числами -Например, число 3 | Метод беседы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем | Принятие и понимание проблемы. |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Ознакомление с новым материалом. | -Сразу появилось число 3? -Вспомните как мы считаем? - До числа 3 какое число было? - До числа 2 какое число называем? - Сосчитайте до трёх. Составляем предложения по картинке «Чем был…, чем стал» | Метод беседы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем -Число 2 -Число 1. - 1,2,3 - Было 2 лягушки, прыгнула ещё 1, Стало 3 лягушки | Получить новые знания. Развитие мышления, логики рассуждения, интеграция знаний из различных областей Умение составлять математический рассказ |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Практическое применение полученных знаний | Составляем предложения по картинке «Что было…, что стало» Было 3, а станет сколько, посмотрите на картинку (Детям предложены картики бабочки, птицы, колоска, стула, буханки хлеба и т.д.) - Снова посчитаем…. -Сколько всего зверей -Кто какой по счёту пришёл к финишу? Задавайте вопросы по картинке Который по счёту слева заяц Ваши вопросы | Практическая работа с набором картинок | Дети принимают активное участие в диалоге - Было 3 птички прилетело ещё 2 Стало 5 птичек - Была 1 белка прибежали ещё 2. Стало 3 белки -3 улитки да ещё 6 Стало 9 улиток - Было 8 рыбок, котик съел 6 Стало 2 рыбки -1й-заяц, 2я –лиса, 3я белка, 4й – медведь, 5я –мышка, 6я - черепаха Дети придумывают вопросы по картинке Дети придумывают вопросы по картинке | Получение представлений о практическом способе выполнения. Умение составлять математический рассказ Упражняются в количественном и порядковом счёте Упражняются в количественном и порядковом счёте |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | Дидактическая игра “Копилка новостей” Что мы сегодня узнали нового? А что делали? Что мы можем положить в копилку новостей сегодня? | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | Отвечают на вопросы до 2 было1 До дерева была семечка, до бабочки гусеница и куколка, до воробья - яйцо, до хлеба тесто и колосок | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...