Методическая разработка занятия с детьми средней речевой группы Тема: "В гостях у тетушки Зимы"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
«В гостях у тетушки Зимы»
Средняя группа
Филатова Александра Андреевна
Воспитатель ГБДОУ №20
Приморского района
Технологии: игровые, алгоритмы действий
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
«В гостях у тетушки Зимы»
Средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Вид конкретной детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Задачи: Упражнять в количественном счёте в пределах 4.
Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Учить находить пару предмету по определённому признаку (форме, цвету, величине). Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материал: письмо,4 снежинки с заданиями, 4 большие льдинки из картона по количеству заданий, 6 геометрических фигур по количеству детей,3 конверта с разрезными картинками.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимы и зимних признаков, разучивание стихов о зиме, народные, хороводные, зимние подвижные зимние игры. Чтение сказок о зиме.
Организация детей: Воспитатель находит письмо и снежинки под ёлкой и предлагает детям подойти посмотреть что это за письмо и снежинки.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, вот это да, посмотрите что я нашла, какое-то письмо, давайте все вместе посмотрим что там написано. Давайте его прочитаем, хотите? Интересно, что в нем написано и кто нам его прислал. Давайте-ка откроем (воспитатель открывает письмо и читает его)
Это письмо от тетушки Зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
В ледяное царство
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать!»
- А чтобы, до меня дойти, я также прислала вам с письмом снежинки с заданиями и проложила дорогу из льдин, по которой вы будете до меня добираться, выполняя мои задания.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к тетушке Зиме. Наш путь будет проходить по этим льдинкам. После каждого выполненного задания, мы будем перепрыгивать на следующие льдинки поочередно. Вы согласны отправиться в гости к тетушке Зиме и пройти этот сложный путь, вы готовы друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, вперёд к знаниям и в гости к тетушке Зиме! Прыгаем на первую льдинку, берем снежинку и смотрим первое задание.
1. Упражнение «Сосчитай снежинки и льдинки»
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько же у нас снежинок с заданиями? (дети считают до 4-х).
Дети: 4 снежинки
Воспитатель: А сколько же у нас льдинок?
Дети: 4 льдинки
Воспитатель: А чего у нас больше, снежинок или льдинок?
Дети: Их одинаково
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы внимательные, молодцы, льдинок и снежинок у нас одинаковое количество или поровну.
С первым заданием я думаю вы отлично справились и можем перепрыгивать на следующую льдинку, и будем раскрывать снежинку со следующим заданием.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, в этом задании нам Зимушка-зима предлагает поиграть в игру «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура (воспитатель раздает детям геометрические фигуры, игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).
Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием вы тоже справились. Давайте теперь перепрыгнем на следующую льдинку и посмотрим задание на следующей снежинке.
А в третьем задании нас Зимушка-зима просит выполнить ее любимую зимнюю физкультминутку.
3. Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Снег на улице идет)
Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягиваются вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу, лепят и бросают снежки)
И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)
Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились, молодцы ребята!
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте ребята теперь с вами немножко передохнем, сядем посидим на пенечки (играет музыка, появляется тетушка зима). Ой ребята, кто-то к нам идёт, да это же Зимушка-зима, выходит мы уже дошли до ее Зимнего царства.
Воспитатель: Ой здравствуй Зимушка-зима, мы так долго до тебя добирались, так хотели придти к тебе в гости.
Тетушка-зима: Здравствуйте ребята, я так рада встрече с вами, вы такие ловкие, умелые, быстрые, смелые. Друзья мои, я вам несла подарки, но по дороге я потеряла ключ от ларца с подарками. Помогите мне пожалуйста найти ключ от ларца, для этого нужно собрать зимние картинки.
4. Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку»
Раздаются три конверта с разрезными картинками, дети составляют целое из 6 частей, работают парами.
Тетушка-зима: Молодцы ребята, справились с заданиями.
Воспитатель: Молодцы!
Тетушка-зима, а где же ключ?
Тетушка-зима: А ключ мой кроется в загадке, отгадайте-ка мою загадку и найдете подсказку где спрятался ключ в одной из ваших картинок.
Загадка:
Лепит детвора, зимой чудо
С круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот-дуга, и нос-морковка,
А два глаза угольки,
Да из веток две руки
(Снеговик)
Тётушка-зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку.
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадку, значит ключик у снеговика, а может быть под снеговиком, давайте поищем.
(дети находят ключ с помощью воспитателя, приносят его Тётушке-зиме, которая вместе с воспитателем открывают ларец)
Воспитатель: Ура ребята, вот мы и открыли ларец с подарками, а давайте посмотрим, что же за подарки нам Зимушка-зима приготовила, расскажите что там? (дети говорят что это зимние прянички в виде снеговичков и зимних домиков). Действительно, ребята, это не просто пряники, а конечно же Тётушка-зима принесла свои зимние пряники.
Давайте поблагодарим нашу Зимушку за такие замечательные угощения. Спасибо вам Тётушка-зима.
Дети: Спасибо Зимушка
Воспитатель: Дорогая тётушка-зима, приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать, нам с ребятами очень понравилось с тобой играть. Ребята, давайте попрощаемся с Зимушкой. До свидания Тётушка-зима
Дети: До свидания!
Тетушка-зима: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»
Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...
Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...