Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЕМП с детьми средней группы «В гостях у колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ФЕМП
с детьми средней группы на тему:
«в гостях у колобка»
Выполнила
Салихова М.В.
воспитатель
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18
г.Сызрани
Тема «В гостях у колобка»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, , толстый-тонкий, большой, маленький, поменьше, ; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
закрепить названия частей суток.
Образовательная область: Речевое развитие
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей словами: длинный-короткий, высокий-низкий, большой, поменьше, маленький, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; круг, квадрат, треугольник.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
Формировать доброжелательность в общении
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук
Методы и приемы
практические: физкультурная минутка , дидактическая игры
наглядные: демонстрация слайдов
словесные: загадывание загадок, , вопросы, рассуждения
.Материалы и оборудование:
колобок
- аудиозапись, презентация
- корзинка с шишками, блоки Дьенеша
-сервировочный стол ,ложки, миски
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая | Дидактические игры: «В лесу», «Три медведя» , «Помоги лисичке», « Шишки». Интерактивная игра: «Построй дом из геометрических фигур» Игровая ситуация « Дорожки» |
Коммуникативная | Загадывание загадок. Вопросы.
Словесная игра «Что бывает и когда?». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Формировать доброжелательность в общении | Загадывание загадки |
Мотивированы на предстоящую деятельность Формируют доброжелательность в общении | |
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: -Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке (колобок). Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления. Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь? Д: Колобок не такой, он круглый, катится. Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. -Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу он очутился, Считать научился и с математикой подружился. Воспитатель предлагает под музыку отправиться в сказку к колобку. | Дети слушают, отвечают на вопросы и отгадывают загадку | |||
Деятельностный | Закрепить понятие:, высокий-низкий, , толстый-тонкий, один-много. | Дидактическая игра «В лесу» | Закрепляют понятие:, высокий-низкий, , толстый-тонкий, один-много. | |
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? Д: Деревья. Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие ? Д: Высокие и низкие Восп: Стволы у них бывают какие? Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями). Восп: Ствол – один, а веток - … Д: Много. Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? Д: Они качаются. | Дети встают со стульчиков и сопровождают движениями ответы | |||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук | Физминутка | |||
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | Дети слова сопровождаются движениями. | Выполняют действия в соответствии с текстом; развивают мелкую моторику. | ||
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. . | Интерактивная игра «Построй дом из геометрических фигур» | Закрепляют умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. . | ||
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречает зайка. Что-то он не веселый. Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет построить себе дом. Давайте поможем зайчику, Какие геометрические фигуры нам нужны? Слайд Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические формы | |||
Игра « Шишки» | ||||
Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много. | Колобок предлагает детям взять шишки, лежащие на полу. В:Сколько шишек на полянке? Сколько в руке? Возьмите в руку по одной шишке. Сколько шишек у Ани? Динара? Чего больше шишек или детей? Что можно сказать о их количестве? Предлагает детям сложить шишки в корзинку для подарка волку. | Дети берут в руки по одной шишке, отвечают на вопросы воспитателя. Складывают шишки в корзинку. | Закрепляют умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много. | |
речевая игра «Что бывает и когда?» | ||||
Закрепить названия частей суток. | Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу ВОЛКА на руку). Д: Волк. Восп: Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Д: Нет, не так. Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда? Показ слайдов , игра «Что бывает и когда» -Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке. | Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | Закрепляют названия частей суток | |
Игровая ситуация « Дорожки» | ||||
Закрепить понятие: длинный-короткий,, цвета: красный, зеленый | А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две .Две дорожки. Восп: Какого они цвета? Д: Красная, зеленая. Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка длинная? А какя дорожка короткая? Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по зеленой. Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке. | Дети подходят к дорожкам называют цвета,считают,сравнивают по длине, идут друг за другом по зеленой дорожке | Закрепить понятие: длинный-короткий,, цвета: красный, зеленый | |
Дидактическая игра «Три медведя» | ||||
Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький. | Восп: А вот и медведь. -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый? Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья миска, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? Д: Самый большой. И вещи его самые большие. Восп: А Настасья Петровна? Д: Поменьше, и вещи ее поменьше. Восп: А Мишутка какой? Д: Маленький. И вещи его маленькие. Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки. | Дети раскладывают на столе миски и ложки трем медведям | Закрепляют умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький. | |
Игра «Помоги лисичке» | ||||
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); | Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? Д: Красные. Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие? Д: Круглые. Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. | Внимательно слушают и приносят дрова к печке. Выбирают пирожки и складывают из на поднос | Закрепляют умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); . | |
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | |||
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места. Что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз? | Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком». Закрепить прямой счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»
Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...
Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»
Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...