Тема: «В мире математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каюмова Анна Дмитриевна

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать внимание, память.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_matematiki_kayumova_ad.docx650.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни.

Тема: «В мире математики».

Воспитатель: Каюмова А.Д.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать внимание, память.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

1 часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)

-Какой день был вчера? (среда)

-Какой день недели будет завтра (пятница)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Воспитатель: Назовите их по порядку (называют)

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний −

Появляется передний.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель по очереди задает детям вопросы.

-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)

-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)

-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). Дети садятся за столы. 

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (1).

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =.

К доске выходит один ребенок и составляет задачу на тему: «Встречаем птиц». (Пример: на ветке сидел 1 скворец, к нему спустилось еще 3 скворца. Сколько птиц стало на ветке?)

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?

«Реши задачу» (2).

Птицы долгое время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:

2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3

На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4

Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6

Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?

4-3=1

-Молодцы!

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз согнуться-разогнуться,

Два согнуться-потянуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть-тихо сесть.

3 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвете;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее обозначив треугольников зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

-под березой кустарник, обозначив его овалом черного цвета;

-за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;

-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске схема с изображением геометрических фигур.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?

Воспитатель: В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге-из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).

Дети вписывают в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и = . Воспитатель поясняет действие детей.

5 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

У детей тетради с образцами узора.

Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т.д.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Тема: "В мире волшебных чисел"...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»

Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...

Конспект НОД по математике в мире математики

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....

Занятие по математике на тему "В мире животных"

НООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей» для детей старшей группы.Возрастная группа воспитанников: старшая группа.Тема непос...