«Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел.8(4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkadc.caduk.ru E – mail dsiskorka2yandex.ru
«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.
Подготовила: Штукатурова Анна Александровна
Протвино 2020г.
«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к математике;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Обучающие:
Счет в пределах 20;
Разбор числа по составу;
Решение задач на логику и сообразительность;
Совершенствовать представления об отношениях между числами.
Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;
Упражнять в умении составлять числовой ряд;
Закреплять знания цифр;
Закреплять знания дней недели;
Ориентировка в пространстве и на листе;
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и координацию движений;
Развивать логическое мышление детей;
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем
Ход:
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?
Воспитатель. Тогда в путь!
Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Знайцы из детского сада Искорка» от Царицы страны Математики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.
Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.
Воспитатель: Справились- выстроились? Пойдемте по направлению стрелки.
1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».
Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Сколько дней в неделе? (7)
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
8) Если сестра старше брата, то брат. ?
9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
Молодцы! Мы можем проследовать дальше.
2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».
Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города
Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?
Дети: (ответы детей)
Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.
Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем
Физкультминутка: «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка». Вот и записка:
Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет – прочтите план заселения жильцов.
1) На 3 этаже левее живет треугольник
2) Над ним живет квадрат
3) Справа от квадрата цифра 1
4) Над цифрой 1 живет круг
5) Слева от круга живет цифра 4
6) Справа от треугольника живет цифра 3
7) Под ней живет круг
8) Слева от круга цифра 8
9) Под цифрой 8 живет квадрат
10) Справа от квадрата цифра 9
4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»
Воспитатель: Читаем задание?
Дети: (ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат ободки с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету вы по команде, как только зазвучит музыка берете ободок и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.
5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.
Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»
Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.
Открывает конверт с наградами-медалями внутри.
Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...